«Мы ушли с подготовки, доконала она нас, - начала разговор моя приятельница при встрече. – И ни разу не пожалели об этом!»
Что тут скажешь? Мне с самого начала идея записывать ребенка на 3-х летние курсы подготовки к школе казалась весьма сомнительной. Для того, чтобы научиться читать и считать, детям потребуется 3 года? Ну, допустим, их обучат решать системы нелинейных уравнений (это про математику), читать они станут сразу по-китайски, имея перед глазами русский текст. Куда дальше двигаться, в обычную муниципальную школу? В первый класс?
Но дочь моей приятельницы, сама педагог младших классов, рассудила иначе. Своего старшего ребенка, Анечку, записала на эти самые курсы. Кстати, попасть оказалось непросто: число мест ограничено, желающих, хоть отбавляй. Но Кате удалось, поэтому родители гордились неимоверно.
Надо сказать, что сами занятия платные, и пособия тоже требуется приобретать. Но мамы и папы согласны: все, что угодно, лишь бы деточка пошла в начальную школу подготовленной. Посещать занятия требовалось 2 раза в неделю по 4 часа каждый день.
Плюсы весьма не очевидны. Зато минусы все прочувствовали мгновенно:
- Тем, чьи дети ходили в сад, потребовалось решать вопрос с оплатой. Из-за курсов ребенок посещал дошкольное учреждение не 5, а 3 раза в неделю. Просто написать заявление на имя директора оказалось недостаточно. Потребовалось обращаться в район и область.
- Не все малыши оказались готовы учиться 4 часа подряд. 30 минут некоторым было трудно просто сидеть, не говоря уже о полноценной учебе.
- Еду и питье для перекуса приходилось брать с собой. (Здравствуй, советская школа! Мы тоже таскали кульки с бутербродами и яблоками.)
- Домашние задания никто не отменял! Представьте счастье мам и пап, делающих вечерами уроки с 4-летним ребенком!
Учитель тоже мгновенно оценила ситуацию. И приняла меры, вполне естественные для педагога: стала жаловаться родителям. Вот тут моя знакомая наслушалась всего: «Не так сидит, не туда смотрит, не пишет, болтает, отвлекает, не учит…» Финальным аккордом стал звонок учителя с сообщением о том, что девочка сидит вялая и красная, молчит и ничего не делает.
Моя приятельница принеслась в центр и получила внучку с температурой и очередной порцией нотаций. И вот тут произошла развязка. Нет, не трагическая: моя знакомая – дама воспитанная. Но колкостей учительница наслушалась довольно.
После выздоровления ребенка Катюшка, наконец, решила протестировать собственную дочь. И была поражена полным отсутствием каких-нибудь знаний! Ничего! 0! Деньги платили в центр регулярно. Посещали исправно. И пустота на выходе!
Ну как, напугала вас Старая Зануда? Или ничего нового не рассказала, и ваши внуки тоже готовились к началке в течение 3-х лет? Пишите, комментируйте, обсудим!
Продолжение истории о Катюшке, Анечке и моей знакомой будет!
Спасибо, что дочитали до конца. Было интересно – подписывайтесь, не жалейте лайков и комментов!
Еще истории про школу: