Мой сосед-француз Франсуа, о котором уже шла речь, решил себе купить часы в довольно дорогом сегменте.
То есть все часы, представленные в публикации стоят в среднем 5 тысяч евро/425 000 рублей.
Я напросилась пойти на шопинг с ним.
Вот что увидела и узнала при посещении бутиков Картье, Омега и Ролекс
Фотографии публикуются с разрешения Франсуа
Все часы представленные в публикации, автоматические, большинство с датой.
Когда во Франции кто-то собирается купить часы, в большинстве случаев он пойдёт в специализированный бутик, принадлежащей выбранной марке часов
Если какие именно часы будешь покупать, не знаешь, то пойдёшь смотреть по всем возможным бутикам. На самом деле их не так-то и много. В Ницце в центре города есть Омега, Ролекс, Картье, ещё есть Эрмес.
Франсуа их (Hermès) часы не нравятся, так как они на часах не специализируются, хотя и предлагают их в коллекциях и они есть в продаже, но не нравятся, так не нравятся. В Эрмес мы не пошли, но и так полдня шопинг занял.
Когда покупатель приходит в бутик дорогих часов (а все часы в данных специализированных бутиках дорогие), то, чтобы войти в магазин, уже перед этим нужно пройти мимо охранника, который вас осмотрит оценивающим взглядом и лишь после этот откроет (а может и нет) входную в магазин дверь.
Далее в Картье и Ролексе есть ещё участок из серии «замуровали», который находится между первой и второй входными дверями. И на этом участке, закрытыми с обеих сторон «взаперти» ещё надо с минуту постоять, пока камера вас запишет, а второй охранник (уже внутри магазина) тоже оценивающим взглядом вас осмотрит.
Предполагаю, что смотрят не только на момент «есть ли деньги на покупку», но и на вопрос безопасности «не пришли ли с плохими намерениями»
Если этапы охранников и нахождения между дверями вы прошли, тут для вас начинается шопинг люксового уровня. У вас будет личный консультант (иной раз два), вы будете сидеть в кресле, а «товары» по несколько штук будут вам приносить на примерку.
Витрины!? Ах да витрины, чтобы их увидеть это либо на улице рассмотреть, что представлено в витринах либо специально обойти витрины в магазине.
Но предполагается, что приходишь и говоришь что хочешь такие критерии, а консультант тебе советует и предлагает из ассортимента.
Omega
Начну маршрут с магазина Омега
Это единственное место где нам предложили кофе (остальные видимо экономят, сославшись на Ковид и т.п), а также единственное где не было кучи охранников и междверного заточения на входе.
Cartier
В этот бутик Франсуа уже приходил за день до нашего совместного визита, так что там его уже знали. И так как к зарплате консультантов добавляется процент от продаж. За каждого клиента практически драка. Смотрится это некрасиво, но это так.
В первый визит его обслуживала китаянка, да, много до пандемии было китайских клиентов, поэтому нанимали продавцов, которые на китайском могут говорить. Сейчас китайских туристов нет. В общем, в этот раз мы были рады, что продавщица была занята (с русскоговорящей клиенткой), а нас встретил молодой француз, который в разговоре сообщил, что обучался часовому мастерству в Швейцарии. Не успел он нам показать и три модели, как прибежала китаянка и сказала «вы мои клиенты», и практически выгнала продавца с его рабочего места, и заняла его сама.
Через пару дней после часового шопинга, так как я была уже в курсе моделей, я смотрела передачу про Китай. И так вот, одна из участниц передачи, китаянка, как у них по стилю и моде и положена была одета в продукты французского люкса, включая часы Картье. Я их узнала! Это была модель «Ballon Bleu».
Вот какие часы консультанты вынесли померить в Картье
А теперь внимание. Женские часы Картье. Почему их предложили. А не было в это время мужской модели в магазине. Да, и в Картье бывает дефицит. Сказали, "ну посмотрите, если понравится, закажем, привезут мужскую модель".
Я тоже померила, подумав, ну, почему бы не примерить часы Картье.
Кстати, в разговоре узнала, что сейчас тенденция к увеличению размера циферблата часов. 43 мм в диаметре - это самая мода. И притом большинство моделей сейчас попадают в категорию "унисекс", то есть их носят как мужчины, так и женщины.
Раньше было строгое разделение, что меньший диаметр для женщин, а более крупные - для мужчин.
Хотя, конечно, остались и чисто женские модели (как например на предыдущем фото, редко какой мужчина их решиться носить).
Rolex
В специализированном магазине Ролекса в Ницце продают не только Ролекс, но и другие часы «дружественных ему марок».
Консультант уже знал Франсуа по предыдущей покупке.
Вот что посмотрели в этом магазине.
Попутно, я узнала интереснейшую вещь. Оказывается просто так пойти и купить Ролекс, это дело практически не осуществимое. Точнее, купить дорогую модель, представленную в витрине это пожалуйста. Но в витрине представлено лишь несколько моделей. А если у вас есть средства или желание купить «самый дешёвый» Ролекс (даже самый дешёвый – он дорогой), так для этот надо стать в очередь, потом что в ежедневной продаже дешёвых ролексов в магазине не бывает.
Очередь не физическая, а по списку. Длиться она может много месяцев/несколько лет/
Но, чтобы быть записанным в очередь, предварительно нужно купить дорогую модель. То есть возможность купить дешёвую модель Ролекса – это своеобразный бонус, для клиентов, которые уже потратили деньги совершив крупную покупку.
В чём причина дефицита?
Спрос на часы Ролекс велик по всему миру (даже в бедных странах тоже есть богатые и они тоже желают узнавать время именно по «Ролексу») и мастерские в Швейцарии просто не справляются с удовлетворением всех заказов. И продукцию делят по регионам. Говорят, что много отправляют в Азию и определённую часть оставляют в стране, чтоб швейцарцы могли приобрести.
Вот такие вот люксово-часовые дела, вспомнилась поговорка «у кого суп жидковат, а у кого жемчуг мелковат».
Интересная особенность часов Ролекс, с датой, это то, что прям над датой стекло выпуклое и создаёт холмик на циферблате, это разработка Ролекса для того, чтобы дата выглядела крупнее.
Как думаете, какие часы были куплены?
Подписывайтесь на канал AZUREVA /про Монако, Лазурный берег/
Ещё почитать: