Найти тему
8,6K подписчиков

Отчет о развитии блога Инвест Тоник

О блоге Инвест Тоник
О блоге Инвест Тоник

Всем привет!

Моему небольшому камерному блогу (публичный журнал инвестиций) примерно полтора года. Оказалось, что некоторым читателям интересно, как это все устроено. Я пробовал отвечать на вопросы по поводу блога в личку, в постах. В результате решил раз в месяц делать пост именно про блог.

Поэтому те, кто ценит мои мысли и идеи про инвестиции, могут этот пост пропустить! Для Вас есть отчет по инвестициям, состав портфеля на конец сентября и отчет по изучению фондового рыка.

ЗАЧЕМ МНЕ БЛОГ

У меня есть пост "Стоит ли заводить инвестиционный блог". Там уже ест ответы на многие вопросы

На сегодня, спустя полтора года, я могу сказать: блог мне полезен и я ни разу не пожалел, что его завел.

Мой блог - это журнал инвестиций. Здесь я делюсь тем как инвестирую, как изучаю рынок и что вообще происходит вокруг этого процесса. Основной положительный эффект:

  • я регулярно записываю, что делаю: логика, причины входа, выхода: позже это можно проанализировать и проверить правильность своих действий
  • я отчитываюсь о том, что изучил (в постах) и это тоже дает положительный эффект: когда ты думаешь, что что-то понял и пытаешься объяснить это другому - информация лучше укладывается в голове
  • блог - это общение: и здесь трудно переоценить положительный эффект!

Я человек довольно любопытный. Поэтому если я трачу время на блогинг, то стараюсь попробовать все, что возможно в этом направлении. Дальше коротко по моим страничкам

ТИНЬКОФФ ПУЛЬС

Профиль Инвест Тоник в Тинькофф пульс
Профиль Инвест Тоник в Тинькофф пульс

Тинькофф Пульс - это моя основная страничка. У этого брокера находится мой инвестиционный счет. В Пульсе 100% людей интересуется трейдингом или инвестициями. Это классная площадка для общения и для обсуждения конкретных идей. Здесь около 19к подписчиков

ЯНДЕКС ДЗЕН

Профиль Инвест Тоник в Яндекс Дзен
Профиль Инвест Тоник в Яндекс Дзен

Яндекс Дзен - это моя площадка для постов по фундаментальному анализу. Здесь около 6к подписчиков. Часто возникают довольно серьезные обсуждения, так как комментарии здесь открыты.

Яндекс - это самая удобная блогерская площадка. Именно для автора. И за это команде спасибо. Сбои, конечно, бывают. Например, весь август система банила мои посты :) Но все вроде разрешилось: посты восстановлены.

ТЕЛЕГРАМ

Профиль Инвест Тоник в Телеграм
Профиль Инвест Тоник в Телеграм

Телеграм как площадка набирает популярность. Более того, он развивается семимильными шагами. Это довольно удобный сервис, чтобы делать небольшие заметки по ходу дня. Чем я регулярно пользуюсь. Иногда происходит что-то важное. И нет смысла делать про это большой пост. А вот пара предложений и скрин - не помешали бы. В этом плане Телеграмм супер удобен. Здесь около 11 к подписчиков. Я, ради любопытства попробовал покупать рекламу через биржу ТГ каналов, может тыщ. на 20-30 в общей сложности. Это дает эффект в плане количества подписчиков, но я не уверен, что все пришедшие подписчики - это люди :) Мне кажется, что инфраструктура, выросшая вокруг ТГ страдает от накруток. Поэтому часто после запуска рекламы каналы "Вам наливают ботов". Их можно чистить, есть специальные сервисы. Я воспринимаю это "с улыбкой". В моем канале (вообще в любых страничках), рекламы нет, так как мне это не нужно. Задача - зарабатывать на инвестициях

ТВИТТЕР

Твиттер - мертвая соцсеть в русскоязычном пространстве. В плане ленты новостей - он проигрывает Телеграму. В плане визуала - Инстаграму. Тогда зачем твиттер нужен? Непонятно :) Я копипастю туда некоторые свои посты, ради любопытства. Но планов по развитию канала в Твиттере нет от слова "совсем"

ОДНОКЛАССНИКИ

У соцсети есть аудитория. Но она, на мой взгляд, стагнирует. Это такая локальная альтернатива Фейсбуку. Копипастю туда ссылки с Дзена. Иногда посты с ТГ. Кто-то что-то там читает вроде бы) Но у меня складывается ощущение, что это не очень перспективное занятие :)

ВКОНТАКТЕ

Я закрыл свою страничку вКонтакте. Соцсеть почти мертвая. Не вижу во вКонтакте вообще никакого потенциала. Служба поддержки работает ужасно. Множество каких-то ненужных требований, которых нет ни в одной другой соц сети. Какой-либо активности среди читателей я там не замечал. На мой взгляд, ни Одноклассники, ни вКонтакте не подходят для ведения инвестиционного блога. Поэтому из вКонтакте я ушел полностью. Подумываю о том, чтобы уйти и из Одноклассников. Потеря времени :)

ИНСТАГРАМ

Забаненый профиль Инвест Тоник в Инстаграм
Забаненый профиль Инвест Тоник в Инстаграм

Я примерно понимаю, что такое инстаграм. Основной инвестиционный контент там это:

Фотография девушки ПЛЮС пост на околоинвестиционную тему.

На мой взгляд, какой-то практической пользы красивой фотографии для понимания инвест контента - нет. Более "дорогая фотка" или крутой макияж так же не добавляют ценности околоинвестиционным рассуждениям. Однако, Инста - это визуальная соцсеть. И, по большому счету, большинство людей "лайкает" фотки именно как фотки. А что там еще написано текстом - это уже 35-й вопрос. Графики в инсте публиковать неудобно. Скрины фундаментала тоже. А без этого все разговоры об инвест стратегиях - это пустое

Инстаграм, на мой взгляд, не очень подходит для ведения именно инвестиционного блога. Все же, Инстаграм - это площадка для развлекательного контента. Или для выращивания собственного ЭГО. Поэтому какие-то серьезные блоги там вряд-ли найдут пристанище. Ну а для тех, у кого познание инвестиций заключается в пролайкивании фоток - наверное им и инвестиции-то не особо нужны

Я завел инсту давно, потом забросил, летом вернулся с идеей публиковать там посты с концепцией "Инвест дзен" - около рыночные полу отвлечённые мысли об инвест стратегии. Но был забанен на прошлой неделе. И писал про это здесь. Меня не очень смутил это бан. Так как я подставил около 40-50 различных названий в браузерную строку инсты, пытался найти не занятый. И, возможно, система сочла меня роботом :)

Но меня сильно смущает невозможность отправить письмо в инстаграм всеми способами, которые удалось нагуглить! Т.е. Инста просто не дает отправить сообщения от моего ника/электронки/номера телефона.

Это странно, поскольку, какой бы ни был бан, всегда должна быть возможность апелляции. И если какая-то соцсеть не выстраивает отношение со своими пользователями, а просто проезжает по ним асфальтоукладчиком - это ранний признак конца. Я не думаю, что Инстаграм сейчас в этой стадии "начала конца". Поэтому надеюсь, что рано или поздно Инстаграм хотя бы даст возможность отправить им письмо

САЙТ ИНВЕСТ ТОНИК РУ

Этим вообще некогда заниматься. Здесь я пришел к выводу, что нужен подрядчик. И если бы у меня были какие-то планы по монетизации своего контента, наверное, стоило бы нанять этого подрядчика. Но таких планов нет. Следовательно, сайта тоже

ЮТУБ

Ютуб - интересная площадка. Более того, мне было бы любопытно попробовать изготовить какой-то визуальный контент. Однако, чтобы делать это качественно и интересно - нужно время. А времени сейчас не так много на расширение блога. Основная часть времени уходит на инвестиции. Немного на изучение рынка. Еще чуть чуть на блог. Я имею в виду то время, которое я в целом из своей жизни готов затратить на инвестиции (а это несколько часов в день, на выходных может быть побольше)

ВЫВОДЫ

Пока что связка Пульс (техника) + Дзен (фундаментал) + Телеграм (короткие посты среди дня) мне кажется достаточной. Я бы попробовал Ютуб, но на это пока нет времени.

Вообще, блог, сам по себе, это любопытный процесс. И в качестве хобби это все очень даже имеет смысл. Пока все по этой теме. Через месяц обновлю впечатления от процесса новым постом!

Удачи и всех благ: берегите депозиты, инвестируйте с умом!