Найти тему
1,9K подписчиков

Приспособления из прошлого, которые у нас в деревне все еще используют

Век технологий наступил не везде, а где-то наступил, но перемешался с привычной сельской жизнью. У нас спокойно можно наблюдать, как по дороге проезжает Приус с гибридным двигателем и соседка баба Маша с коромыслом идет за водой.

Без шуток.

Вот об этом я и хочу рассказать. Чем же из прошлого у нас все еще пользуются. Кстати, не только старожилы деревни, но и дачники.

Печь и ухват

Сейчас модны мангальные в виде настоящей русской печи. Мы сами такую будем ставить.

Так вот, какая печь без ухвата?

Вот так выглядит это приспособление:

Я. Картинки источник ukm35.ru
Я. Картинки источник ukm35.ru

Для чего? Ну на фото все более чем понятно, Для того, чтобы вытащить горячий чугун из печи. Может вы удивитесь, но некоторые городские дачники купили такие, но учиться приходили к местным бабушкам. Ухватом сразу научиться пользоваться не так-то просто.

Коромысло

У нас есть колодец, в котором ну очень вкусная вода. В деревне есть водопровод. Все нормально. Но в колодце вода замечательная.

Так вот. Коромысло по деревне ходит не в единственном экземпляре.

Я. Картинки, источник goodfon.ru
Я. Картинки, источник goodfon.ru

Используют его все. Ассоциируется оно с женщиной с ведрами, но и мужчины его используют, реже, конечно.

Для чего? Приспособление значительно упрощает перенос двух полных ведер воды за счет иного распределения нагрузки.

Но взять его правильно и не разлить воду - нужна сноровка (умение), пара неудач и все получится.

Сечка для капусты

Комбайны комбайнами, а вот такая штука все еще используется.

Я. Картинки источник auction.ru
Я. Картинки источник auction.ru

Бабушка говорит, что ей можно свободно оттяпать (отрубить) пальцы, но справляется со своей работой она гораздо быстрее комбайна, а мыть ее в разы проще.

Бабушка у меня, кстати, активный пользователь комбайна и иной техники бытовой, но вот сечку все еще использует.

Приспособление удобное и острое.

Для чего? Ну как вы уже поняли - для рубки капусты куда угодно. Хотите квасить, хотите в суп.

А что у вас используют из прошлого в современном мире?