"И в рамках есть свобода" - 8 серий по 20 минут, небольшой бюджет, и даже при таких раскладах можно рассказать историю, раскрыть героев и привязать зрителя к ним.
Сюжет
Из семьи Ми Чона (Коннор Лян, играл в Саде Падающих Звезд) никого не осталось вживых - все его близкие родственники постепенно умирали своей смертью и к неполным тридцати годам он остался совсем один. Он не работает, живет на ренту с квартиры родителей, страдает от депрессии и ОКР. Его жизнь лишена всякого смысла, и он старается найти его хотя бы в собственной смерти - выбирает день самоубийства Осаму Дадзая и приходит к реке, чтобы утопиться. Когда Ми Чон напоследок окидывает взглядом бренную землю, то замечает, что около моста кто-то тонет и, судя по бултыханиям, против своего желания. Молодой человек инстинктивно бросается на помощь и спасает девушку. Ей оказывается красивая, но нечистая на руку Чжи Ляо (Вэй Вэйань, играла в "Будь собой"), которая сбегала от насильников. Им её сдал её же напарник.
Теперь ей некуда идти, ведь её предали те, кого она считала своими ближайшими друзьями, и она остается у Ми Чона. Он не очень-то этому рад, все-таки Чжи Ляо нарушила его грандиозные суицидные планы. Между ними завязываются странные отношения.
Герои
Те же актеры играют парочку в свежем "Будь собой", поэтому у них все хорошо с химией, и вместе они смотрятся органично, хоть их герои и являются почти полными противоположностями.
Ми Чон. Он убежден, что приносит несчастье всем вокруг, что он такой же бесполезный, как и его отец-алкоголик. Эти идеи приводят к тому, что он несерьезно, можно даже сказать, безответственно относится к своей жизни. Она лишена смысла настолько, что все устремления Ми Чона направлены к поиску времени, места и способа красивого самоубийства. Убежденный в том, что он не может принести окружающим ничего хорошего, он даже и не пытается завязать ни с кем дружбу или хотя бы тесное общение. Все меняется, когда он знакомится с Чжи Ляо.
Чжи Ляо. Сначала она кажется типичной оторвой, но чем дальше в лес, тем глубже оказывается её характер, страшнее её прошлое и понятнее её мотивация. Попробуй при таком отрочестве иметь легкий приветливый нрав.
Как и Ми Чон, она смотрит исключительно внутрь, в себя, свое прошлое, свою боль и собственные переживания, не замечая никого вокруг. Но когда эти двое сближаются, их перспектива постепенно смещается изнутри наружу. Они начинают думать о ком-то, кроме себя, видеть внешний мир как он есть, а не только как источник боли или удовольствий для себя. Для Чжи Ляо этот момент наступает во время встречи с пекарем, для Ми Чона - когда он отбрасывает свою маникальную идею с суицидом, и еще второй раз, когда в самом конце он говорит о будущем. До этого момента у героев как будто нет будущего - только болезненное прошлое, сформировавшее их несчастье в настоящем. Но теперь, когда они научились ценить собственную жизнь и компанию друг друга, для них начинается новая глава их новой жизни.
Этот путь также отлично виден по тому, как меняется перспектива для зрителя. Вся история начинается с автобиографии Ми Чона, а Чжи Ляо - лишь гость в его доме и его истории, но чем дальше по ходу повествования, тем меньше Ми Чон говорит о себе и больше - о Чжи Ляо. Он начинает видеть шире и больше, а не только свою жизнь, свою боль и свою историю.
Язык
Несмотря на то, что сериал затрагивает серьезные темы, буквально, вопросы жизни и смерти, об этом нам говорят очень легко. Здесь никто не давит из вас слезы и не придает большой важности практически ничему. От этого даже местами становится не по себе, мол, господа, не стоит ли как-то с большей ответственностью отнестись ну, я не знаю, например, к собственной жизни? И киноязык вторит им. Причем в начале сериал пытается убедить нас, что это чуть ли не ромком: звуковые эффекты, музыка а-ля комедии 90-х, рисуночки и общий вайб "мы простая современная дорама про любовь". Хотя с первых кадров ясно, что это не так. Это необычное противопоставление (драматичного с комедийным, хотя по факту эта дорама ни то, ни другое) только подогревает интерес и заставляет смотреть дальше, чтобы понять, что же на самом деле перед нами.
Отдельно хочется поговорить про дизайн персонажей. Сначала внешность Чжи Ляо броская, как и положено ей по стилю жизни и роду деятельности, однако, чем больше времени она проводит с Ми Чоном, тем сильнее меняется (хоть это и обусловлено сюжетом). От того, кем она должна быть, чего от нее ожидают братки, она переходит к гораздо более спокойному и подходящему её душевному состоянию образу: простой удобной одежде, милой прическе и чистому лицу.
Итого
Это отличная, сделанная с душой и усилием дорама, которая не оставит никого равнодушным и стоит каждой потраченной на нее минуты.