Найти тему

Противоречивая история. В XVI-XVII веках Москву назвали Иерусалимом

Посетите Мультимедийный музей Новой хронологии, не выходя из дома. Виртуальная 3D экскурсия https://www.yarmnh.ru/3d-tour/

В XVII-XVII веках у православных христиан Москва ассоциировалась с Небесным Иерусалимом, Градом Господним, где соберутся праведники от всех колен и народов. В то время это был не просто город, а идеальный образ всех городов мира. Древняя Москва располагалась на дне огромной природной чаши, края которой образовывали двенадцать невысоких гор. С их вершин город был виден, как на ладони. Дно чаши занимал Царицын луг, с церковью Святой Софии. Это место было символом Гефсиманского сада и собирательным образом Рая. В XVII веке на лугу располагались поселения военных сотен, имевших форму равноконечного креста с центром в Белом городе и концами у разных ворот Скородома. Таким образом, символически Москва представляла собой чашу для причастия с крестом внутри.

Симон Ушаков. Древо государства Московского
Симон Ушаков. Древо государства Московского

В виде Небесного града Сиона — условного здания, на вершине которого восседала Богородица, Москву изображали на древнерусских иконах, например, на иконе Симона Ушакова «Древо государства Московского».

Московская Библия. 1663 год
Московская Библия. 1663 год

В 1663 году в Москве при царе Алексее Михайловиче напечатали так называемую Московскую Библию. На фронтисписе изображен герб российского государства и план Москвы. Над планом сделаны надписи «Град царя великаго Бога. В тяжестех его знаем, есть псалом» и «Восстани, восстани Иерусалиме и облецыся в крепость мышцы твоея».