Найти тему
Пора гореть!

Палка о двух концах. Горящих.

Пора рассказать о самом стаффе (он же посох, он же шест) и его основных разновидностях.

Стафф это такая палка, которая горит с двух концов. Всё? Ага, как бы не так.

У этого приятеля есть "родственнички", каждый из которых координально отличается друг от друга. Познакомлю с ними и расскажу чуть подробнее о самом стаффе.

Поехали.

  • Собственно, стафф. Если коротко, бывает спиновым, то есть его можно крутить обычным хватом, в кисти, и контактным, который можно прикольно покатать по себе.
Огненный стафф
Огненный стафф
  • Дабл-стаффы, трипл-стаффы. Два и три шеста меньше, тоньше и быстрее. Триплами можно пожонглировать.
  • Бугенги. Чисто световой реквизит с изогнутыми плоскими фитилями, очень красивый. Есть ещё трипленги, но это немножко иной разговор.
Бугенги
Бугенги
  • Турбостафф, кометостафф. Шест с длинными фитилями и короткой рукоятью. Много огня. А комета имеет большие круглые фитили, и за счёт этого даёт крутой огненный след за фитилями.
Турбостафф
Турбостафф
Кометостафф
Кометостафф
  • Драгон-стафф. Ну или просто драгон. Своенравный, большой и истыканный фитилями вокруг двух основных. Тяжёлый и безумно красивый с огнём.
Драгон.
Драгон.

Это основные разновидности "посоха".

Ах да, есть ещё огненный меч. И он тоже может быть контактным.

О нём чуть позже, поэтому картинки пока не будет, но реквизит потрясный.

А теперь чуть больше о самом стаффе.

Я кручу в основном даблы и стафф.

Моя любовь к стаффу началась с того, что я пришёл в коллектив, в первые два дня крутил пои, но на второй призадумался и попробовал палку. И понял: моё.

Уже через полтора месяца я крутил огонь, но это другая история (расскажу потом 😉).

Как я уже сказал, стаффы есть спиновые, а есть контактные. В начале всегда нужно изучать именно спин, он проще, знакомит близко с реквизитом и многие даже контактные связки делаются с включением спиновых элементов.

Тут вылезает вопрос: а как стафф подобрать под себя? Каким он должен быть?

Есть много нюансов, связанных с конструкцией реквизита, но я пока скажу лишь, что шест должен быть длинной по подбородок. Это оптимальная длина, тогда стафф не уфигачится в пол и не будет слишком быстрым, как маньяк из той шутки про пятиминутное дело.)

Спиновые стаффы всегда тоньше контактных. Правда, есть вариация диаметра трубы, при которой стафф более менее универсален.

Ладно, конструкцию позже обсудим. А пока расскажу о базе спиновой "палки".

Все элементы со стаффом делятся на категории.

  • Спин. Собственно, вращение. В спине выделяются восьмёрки, по количеству битов (то есть полных кругов вращения фитиля).
  • Изоляции. Берём и изолируем один фитиль, то есть держим его в одной точке пространства, когда второй тем временем вращается вокруг него.
  • Подбросы.
  • Цветы. Не стану пока объяснять, что это, чуть позже я покажу видео с этими элементами.

Напоследок несколько важных деталей.

  • Хват. Стафф в процессе вращения удерживается между указательным и большим пальцами для удобства и придания динамики вращению.
  • Плоскости. Если коротко, плоскость может быть горизонтальной, вертикальной и диагональной. С этим всё строго, нарушение плоскости чревато испорченным элементом и даже травмами.
  • Неторопливость. Не надо сразу разгонять элемент при изучении, стафф не коллайдер. Одного моего приятеля из коллектива прозвали красивым словечком "еб@ш" в своё время. Думаю, понятно, из-за чего.
  • Связки. Имеются ввиду связки элементов. Придумывание собственных комбинаций помогает понять, как это вообще делается, и даёт возможность импровизировать.
  • Импровизация. Отмазки в стиле "я знаю всего три элемента" не работают. Номер можно построить наполовину на одной только однобитке. И я не шучу. Важно научиться чувствовать стафф и музыку, не думать что-то типа "чё я кручу, а что дальше".

На этом пока всё, спасибо за внимание.