Чуть не наступил на бабочку. Впрочем, чуть не считается, главное - не наступил. Прямо под ногами, на тропинке сквера сидела крупная красивая бабочка — тополевая переливница.
К слову сказать, это была самка: самцы меньше размахом крыльев, в окраске также есть отличия. У самки более скромный окрас, поэтому она казалась неприметной среди пожухших листьев и мелких камушков. Время для таких красавиц позднее: осень - конец сезону полетов над цветочками.
«Ну, и что ты сидишь посреди дороги? - спросил бабочку, наклоняясь к ней. - Не ровен час, наступит на тебя какой-нибудь прохожий».
Бабочка вспорхнула и… села мне на пояс. Вот это да! Удивила своим кокетством, подумалось мне. Когда мухи и комары садятся на людей — явление обычное, но чтобы - бабочки! - не доводилось видеть.
Быть может, бабочка приняла меня за большой цветок? Лестно, конечно, такое сравнение. Или она приняла меня за дерево? Это скорее всего: бабочки проводят большую часть времени на стволах деревьев и кустарников. Пока она сидела на мне, осторожно изловчился, сфотографировал ее.
Бабочка доползла до кармана, вопросительно замерла: что внутри?
«Извиняй, - говорю, - не знал, что кроме женщин, бабочки тоже проявляют интерес к карманам: мало ли, заначку сделал или, наоборот, не успел. Как думаешь по этому поводу?»
Бабочка встрепенулась, перелетела на мое плечо.
«Что дальше?» - спросил ее.
Она пошевелила крыльями, - быть может, ответила мне, но тихо, совсем неслышно, на языке нимфалид, к семейству которых относится.
Неведомо, сказала ли она что-то; вспорхнула и сделала вокруг меня один круг, затем еще виток, словно приглашая за собой.
«Ладно, показывай, куда идти», - сказал бабочке и пошел вслед за ней.
Через пару десятков метров мы оказались под яблоней. Значительная часть перезревших плодов упала на землю, оставшиеся на ветках дожидались той же участи: дозреть и упасть.
Бабочка вновь села мне на плечо. Быть может, она сказала: «Ты только глянь, сколько вкусных яблок просто так пропадает! Угощайся!»
Она слетела с плеча, приземлилась на одно из яблок.
Понятно, подумалось мне, - ее привлек запах перезревших плодов.
«Приятного аппетита!», - пожелал бабочке, сфотографировал ее еще раз и пошел дальше.
Бабочка осталась не одна: к ней присоединились две представительницы той же породы. А кавалера, для компании, среди них не оказалось.