Найти в Дзене
Мясмедиа

Кто заказывал такси для вербовки?

Ловцы человеческих душ занялись извозом. «Золото-бриллианты» не отнимут, а напротив - поделятся кое-чем после содержательной беседы, включая сертификат в ресторан.

Такси долгое время было притчей во языцех. Люди постарше помнят, как таксисты, игнорируя горбачевскую борьбу с пьянством, продавали пассажирам водку. Во времена дикого рынка небритый бомбила с иронией задавал пассажиру сакраментальный вопрос: «вам шашечки или ехать»?

Политические иллюзии мы, как пассажиры, теряли в такси во все времена и продолжаем терять: известно, что за 20-30 минут никто вам не раскроет истинную суть большой политики яснее, чем повелитель баранки и таксометра. И вот, дожили до таких времён, когда в такси на смену политическим зубрам пришли экологические и диетологические − в одном лице. Пока только на один день − 1 октября 2021 года, но лиха беда − начало!

Итак, в городе Москве образовалась группа людей, которым определенно не нравится, как питается примерно 95 процентов жителей и гостей столицы. Составляют её представители компании оператора такси «Ситимобайл» и производителя так называемого растительного мяса Welldone. Наставлять людей на путь правильного питания решили прямо в такси.

1 октября − всемирный день вегетарианцев и, разумеется, пассажиров такси вербовали в этот день в ряды последователей растительного питания. Если, конечно, у организаторов акции всё получилось, как они задумали.

Замысел же состоял в том, что клиент мог вызвать особенное «зеленое» такси, отмеченное специальной наклейкой. В ходе поездки из пункта А в пункт Б пассажиры могли бы, согласно замыслу, обсудить (дословно)
«вегетарианский подход к питанию и обменяться опытом с водителями, подключенными к проекту». Так сказано в заметке на портале
retail-loyalty.org. И далее:

Все участники также получат подарочный сет из нескольких наборов растительного мяса и сертификаты на бесплатный ужин в одном из вегетарианских ресторанов.

Попасть «в разработку» может «любой пользователь Ситимобил в Москве». — Несколько десятков агитационных такси принимали заказы по тарифам «Комфорт» и «Комфорт+». Из публикаций в СМИ (а новость проанонсировали многие интернет-издания) не ясно — клиент, заказывая такси, знает о дополнительной услуге просветительского толка или нет? Если он сам желает скоротать дорогу за беседой о вреде мяса для здоровья планеты и его собственного, то как бы и ничего, а если человек вызывает такси, а приезжает ловец человеческих душ, это совсем другое.

Судя по комментариям, которые сами организаторы дали в прессе, пассажиров «зеленого» такси ожидает (ожидала) в пути задушевная беседа о тех, возможностях, которые предоставляет интересующимся этой темой современный рынок: какие есть растительные аналоги котлет, сосисок и прочих мясных вкусностей, и как просто стать вегетарианцем, а то и веганом.

В наше непростое время, полное тревог об углеродном и метановом следах, оставляемых в атмосфере безответственными коровами и свиньями, о губительном воздействии на организм человека трансжиров и плохого холестерина, никто не в праве оставаться в стороне от борьбы за всё лучшее и против всего плохого, что олицетворяет собой мясо. А в первых рядах борцов, конечно идут производители того самого продукта, который они называют растительным мясом.

И не возражайте, что, мол, на климат сильнее всего влияет солнечная активность, что только из мяса мы, как существа всеядные со сложным обменом веществ, можем получить, например, витамин Б12 и железо в биологически доступной форме. Человек, сидящий на месте водителя вам популярно объяснит, как можно вести полноценный и вполне здоровый образ жизни, питаясь листьями салата, "сыром" тофу и продуктами пищевой химии. Лучше бы он за дорожной обстановкой следил, ей-богу!

Продукты, которые презентовали в лучшем виде пассажирам, искусно "притворяются" бургерами, колбасами, тефтелями и т.п., а недобросовестные теле- и интернет-проповедники уверяют нас, что это здоровая альтернатива мясу и продукты для сбалансированного питания.

Методы этого подвижного вербовочного пункта очень похожи на методы какой-нибудь тоталитарной секты. Только они по бедности своей когда-то ловили жертв на улицах, руководствуясь принципом "наши люди в булочную на такси не ездят"! Но и в такси тогда, ведь, работали люди попроще.

Времена нынче другие и материальные возможности у проповедников другие. Как-никак, а «Ситимобайлом» владеет (не к ночи будь помянут) «Сбер», который больше не банк, а «экосистема» — так позиционирует себя теперь эта корпорация.

Нет, я лично, не против того, чтобы люди в своем рационе заменяли мясо горохом или сельдереем — хоть изредка, хоть каждый день. Просто в такси мы садимся не за проповедями, а по транспортной необходимости. И если мне что-то надо спросить у таксиста, я спрошу, а его мнение о климатических изменениях и о сбалансированном питании меня не интересует, в отличии от навыков вождения.

В этом театре абсурда на колесах есть один положительный момент: с такими методами вербовки зеленую экономику они еще не скоро построят. Это радует. Особенно в преддверии зимы — она, по всей видимости, будет холодной, а такие благоглупости, какими занялись на пару оператор такси и компания техно-фуд, плохо выдерживают низкие температуры.