Найти в Дзене

ФИЛОСОФИЯ Фотографии и ФОТООбработки. Творческий путь ФОТОГРАФА.

Оглавление

ВСЁ ВИДЕНЬЕ, МЫСЛИ/ПРЕРОГАТИВЫ НА СЧЕТ [ФОТОГРАФИИ], И, главное, ОБРАБОТКИ ФОТО.

Начну с главных первичных мыслей.

Я очень люблю ОБРАБОТКУ ФОТО! Это искусство доведения фото до совершенства, это её огранка. Я могу часами-днями, при наличии времени, сидеть в Photoshop и экспериментировать с внешним видом фотографий.

Лично мне ЭТО доставляет огромное удовольствие. Я не испытываю чувство тяжести, будто бы меня кто-то заставляет там сидеть и пытать себя этой ФОТООбработкой.

Я НАХОЖУ ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ в те моменты, когда я Ищу ЛУЧШУЮ ВЕРСИЮ каждой фотографии.

Сейчас я примерно... буду сидеть около месяца за Обработкой фотографий, сделанных в полях около деревни моей бабушки. Именно там рядом в глуши было очень много красочных Локаций: подсолнухи, "фиолетовые" поля, яблоня, цветы, рожь, стога. Все эти места очень живописные, слияние с природой... И именно ОНИ являются Источником для БОГАТОЙ НА ВСЕ-ПРОВСЕ ОБРАБОТКИ. Особенно, когда это Поле каких-то растений и цветов. Можно работать с разными оттенками НЕЖИВЫХ объектов.

Мои личные фото
Мои личные фото
Мои личные фото
Мои личные фото

Например, я отметила для себя такое СВОЙСТВО недавно: можно перебрать Абсолютно все СПЕКТРЫ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ. Я, например, с полями очень долго вожусь... Если поле сиреневое, я могу долго перебирать ползунками разные "тонкие" чувственные оттенки: на фиолетово-насыщенные, на пурпурный, на красновато-сиреневые, могу увести в холодный голубой, могу сделать бледнее оттенок, уведя в зелёный, можно сделать тёплые оттенки, уведя в жёлтый, можно просто усветлить к белому - сделать бледнее, к черному - потемнее. ЭТО я говорю про ОПЕРАЦИЮ ВЫБОРОЧНУЮ КОРРЕКЦИЮ ЦВЕТА.

Мои личные фото
Мои личные фото

И что самое интересное, можно НАСТОЛЬКО Сильно изменить Цвет к такому, который ты ИНТУИТИВНО хочешь.


Как я доверяю своей интуиции и чувству вкуса и красоты, гармонии?

Во-первых, для начала я смотрю на Исходник и задаю себе много вопросов, как стоит задавать их себе профессионалу-ретушеру:

1. Что я хочу получить в итоге?
2. Что мне конкретно нравится на этой фотографии?
3. Как я могу улучшить детали и фото в целом?
4. Что мне нравится в цветах и как довести до конца фото, чтобы они стали ещё гармоничнее? А что такое гармония на мой взгляд?

Конечно, я не сразу РЕШАЮ и воспроизвожу ТАКУЮ КАРТИНКУ, которая прям точь-в-точь получится в итоге.

Мои личные фото
Мои личные фото

Я обучалась обработке у разных мастеров фотодела, достаточно с давних пор и в разное время, и по сей день, кстати. И, конечно, я не могу назвать себя гением обработки. Для всех этот гений разный. Учиться нужно всегда, не прекращая. Можно, к сожалению, остановиться и быть довольным собой всегда, но это тупик или безвыходность.

Обрабатывать фото ТАК, как тебе хочется, до какого уровня (знаний и практики) /стиля/приемов/команд/названий операций/всех функций Photoshop….. ТЫ ДОРОС —— НУЖНО ИДТИ К ЭТОМУ. Поэтому я считаю, что стоит учиться вообще почти у всех, кто в этом хорошо разбирается и набил свой собственный путь в этой отрасли.

Мои личные фото
Мои личные фото

О ФОТО:


Я люблю, чтобы на фотографии был один-два человека. МЫ РАБОТАЕМ С ЖИВОЙ ЕДИНИЦЕЙ, а что это значит? Для меня Человек – эта такая большая структура всяких составляющих (примесей).
Это АЛХИМИЯ – работать с Человеком, в моем случае с Женщиной – бесконечная Алхимия.


ЭТАЛОНА В ФОТОГРАФИИ – НЕТ.

Почему? Ответ прост: у всех различные мировоззрения/ визуальные вкусы, вкусы на женщин, какой она должна быть на фотографии? Какую роль играть? Что должно получиться в итоге? Какая задумка и идеи в фото? Стиль? Предпочтения? Цветовое сочетание? Направление и жанр фотографии?

БОЛЬШИНСТВО ФОТОГРАФИЙ НА РЫНКЕ СЛИШКОМ РЕКЛАМНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ЧТО ЗНАЧИТ СЛИШКОМ? НЕСКОЛЬКО ФАКТОРОВ, ВЫДАЮЩИХ ИМЕННО ЭТИ ФОТО:


1. Безжизненность на лицах моделей, тусклые глаза, заточенность на модельный бизнес и их жесткие правила.

2. Худоба, в самом плохом случае одежда просто висит на них, не подчеркивая их сексуальность и их женственные формы.

3. КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНО: видно хоть какую-то искру, некую магию, особенные фишки, за которые глаз мог бы хоть немного зацепиться/ощутить всю эстетику в полной мере.

4. Плюс, ДЛЯ МЕНЯ, к сожалению, Beauty-обработка В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ доводится до излишнего лоска = в самые популярные глянцевые журналы, и от человека вообще мало чего так остается, только нарочитая искусственность.

5. В теге «актуальность» чаще БОЛЬШЕ…ВСЕ ЖЕ… МЫ ВСЕ ВИДИМ СТЕОРЕОТИПНЫХ ЖЕНСТВЕННЫХ девушек/женщин, это касается и внешнего вида, и Социальной роли в мире/Ценностей/Моралей/Постулатов/Гендерной предрасположенности и т.д.



Лично от такого «разнообразия» меня воротит. Да даже не обязательно девушка должна отличаться своими внешними данными – пускай на фотосъемке она посмеет для себя преобразиться в ту сторону, которая ЕЙ САМОЙ по итогам понравится (это приветствуется, все устали от «Русско-народной красоты», или «Эталона Счастливой семейной женщины», Или «одетой по обычным стандартам из брендовой китайской лавочки, где там одеваются все одинаково»).

Хочется ОТЛИЧАТЬСЯ – это мой замысел, не только касающийся внешнего вида (Но на съемках я не нарочно, специально меняю внешний облик на ТО, ЧЕГО НЕТ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ). Отличаться – это второсортное слово, А ВОТ БЫТЬ СОБОЙ, КОПАТЬСЯ, ВНЕДРЯТЬСЯ, ЧТО ИМЕННО ТРЕПЛЕТ МНЕ ПРИЯТНО НЕРВИШКИ, от какого своего восприятия/вида я чувствую прилив сил/настроения/бодрости — это интересный путь. Что подчеркнет мой ХАРАКТЕР, МОЮ ВНУТРЕННЮЮ СУТЬ.

Мои личные фото
Мои личные фото

*** Заметила, что популярны неестественные оттенки кожи, вроде бы это и интересно, но пропадает «человечность», а взамен ей идет Глянцевость/Журнальность/Брендовость и Мода, которая «не терпит неряшливости».

Есть такие люди, посмотрев которым в глаза, ты видишь в их зрачках Вселенную их жизненного опыта, манящие «бесконечные» глаза, в них отражается глубина души этого человека. А есть люди, в которых просто пустота. Есть 2 таких типа людей – и это истина. Первых нужно «поискать».

Наверное,
в ФОТОГРАФИИ АБСОЛЮТНО ВСЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ – как Детали, так и ОБЩИЕ МОМЕНТЫ.

На мой субъективный взгляд У БОЛЬШИНСТВА ФОТОГРАФОВ ВСЕ ЖЕ БОЛЬШЕ Однотипные фотографии, КАКИЕ ОНИ? Они просто снимают человека в обычной повседневной одежде; никаких метких Акцентов – обычные люди с обычными идеями, практически и даже без идей.

Мы можем предположить, что в их «корке сознания/мировосприятия» снимать такие обычные по-большей части портреты – это их норма, это то, как они воспринимают людей и мир.

И если честно, мне сейчас почти никто прям Сильно не западает в душу среди фотографов, возможно я смогла бы посчитать Самых лучших на пальцах одной руки (кого я знаю) – именно ТОТ СТИЛЬ, К КОТОРОМУ Я БУДУ СТРЕМИТЬСЯ. Просто у всех своя концепция, и брать что-то и пользоваться у всех….на своем опыте – это ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ.

И все-таки, я сделаю категоричный
вывод – смотреть на чужие фото 15 %, остальные 75 % - снимать. Потому что я столько всего в этой жизни насмотрелась по фото, а снимала – гораздо меньше. И ЭТО ПЛОХО. Это единственный совет на все проблемы в мире своего бизнеса: много снимать, очень много, я скоро вступлю, я очень надеюсь, на этот этап жизни, когда смогу совмещать 2 направления, ведь фото мне не принесет бешенных денег в первое время.

В моей жизни было и есть так много плохого, следовательно, должен вывестись итог:
мои фото должны быть «темненькими» - dark-photo, отчасти я создаю эффект такого настроения.

Волшебная фотография – это какая?

Мои личные фото
Мои личные фото

Для меня это Когда [Все составляющие будто в один миг получаются очень примечательными – все «в точку», что в итоге в момент затвора камеры происходит обыкновенное чудо – кадр близок к Идеалу]. Конечно, это «гениальное фото» не получится без «тонкого» ежесекундного внимания фотографа, без скрупулёзной работы его с моделью, в идеале они должны найти общий творческий язык, и не отрицательно отвлекаться каждый от своей работы, а помогать другу другу – быть в одной команде, заточенной на великолепный результат.

Плюс, потом еще работаешь в Фотошопе, и завершаешь фотокартинку до Крутого Визуального Мессенджа.

На счет ОБРАБОТКИ – когда я обрабатываю, я никогда прежде не знаю, как будет в конце. Я почти не пользуюсь пресетами, а если и пользуюсь, то своими – созданными мной для каких-то определенных серий/тем.

Чаще всего фотографии в среднем количестве раз получаются серыми и не насыщенными на цвета. В помощь имеются фоторедакторы, как завершающий этап, где ты решаешь, как все будет, на свое усмотрение.

ЭТО СРАВНИМО С ТЕМ, что тебе дано задание и фотообъект – ты должен одним взглядом понять, а как хотя бы «примерно» фото будет по итогу выглядеть. Методом проб – щелканьем по разным командам…ты начинаешь создавать свой ФОТОШЕДЕВР – КАРТИНУ, которая должна улучшиться и преобразиться, стать филиграннее, очищенной от ненужных выбивающихся цветов и оттенков, ретушь кожи специальными командами и даже некоторыми пресетами (экшенами), светлота/темнота методом экспозиции/кривых, делаешь фото более четким, работаешь над фигурой в пластике и тем самым корректируешь немного естественную красоту женщины, доводя практически до «бурлеска».


Смотришь, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ фото стало выигрышнее, или еще есть, над чем потрудиться?

Если говорить
О СТИЛЕ ФЕНТАЗИ-ОБРАБОТКА (Fantasy), и рисование прям Настоящих картин на фотографии игра света и тени —-----> То, конечно, мне есть чему поучиться у настоящих мастеров Photoshop, я бы действительно хотела научиться ИГРЕ СВЕТА И ТЕНИ, ОБЪЕМНОСТИ, ФАКТУРНОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОМ ВСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТОВ/ОБЪЕКТОВ В СРЕДУ, СОЗДАНИИ ИЗ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА 3D-игрового персонажа, ВСЕ О ДИДЖИТАЛ, научиться рисовать в Иллюстраторе. Если это существует уже в «человеческой среде», то если есть желание, почему бы не поучиться всему новому, что раскроет твой потенциал фотографа-художника на максимум?

Мои личные фото - мое авторство
Мои личные фото - мое авторство

У меня, Я РАССЧИТЫВАЮ, все это впереди.

Я считаю, ЕСТЬ несколько ПРИЧИН, почему Fantasy-обработка является полноценным ФОТО-ПРОЦЕССОМ в мире фотографии.
И почему не многие ей так увлекаются на серьезной основе бизнеса:

1. Нужно учиться, много учиться.

2. Занимает на первых порах очень много времени.

Например, когда я вставляла Дракона в свою коллекцию Воинов (вроде все, что нужно – это только вставить), я затратила много времени на это, шагов (слоев) только ПО ДРАКОНУ было предостаточно, плюс я прорисовывала пылающий из него Огонь – тоже потрудилась на славу = Фото стало похоже на картинку из какого-либо комикса или сказки (без дракона не было бы некой истории).

Такие Вставки предметов/объектов хорошо делать на ФОТО С ПРИРОДОЙ ИЛИ ОТКРЫТЫМ ПРОСТРАНСТВОМ, на обычных студийных фонах там мало разыграешься.

3. Нужна фантазия, определенное чувство вкуса, умения и навыки (по-хорошему нужен планшет для рисования).

4. Плюс САМ ФОТОГРАФ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАК МИНИМУМ ТАЛАНТЛИВЫМ(развивать этот личный фактор), МАКСИМУМ – НЕ ОТ МИРА СЕГО. Ибо рисовать картины из фотографий, конечно, дано не каждому.

Мое личное фото - мое авторство
Мое личное фото - мое авторство


Я считаю, что Фентази-обработка может и должна занимать одно из лидирующих позиций В МИРЕ ФОТОГРАФИИ. ЭТО ЛОЗУНГ САМЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ МИРА! И мастера такой обработки – величайшие творческие люди. ЧТО СКАЗАТЬ ПРО НИХ – В ДЕТСТВЕ НЕ НАИГРАЛСЯ – про них запрещено. Это только своего рода тончайшее искусство, которое заслуживает похвалы и признания.

Есть классики-фотографы. Про них я не буду и не хочу много писать. И с каких-то пор Ч/Б меня не особо вдохновляет, только если какая-то особая фотография смотрится лучше в черно-белом варианте. Но Цвета радуги и их многочисленные спектры МЫ ВИДИМ В ЖИЗНИ НЕ ПРОСТО ТАК, можно на фото корректировать оттенки, НО ИМЕННО ЦВЕТ ТРЕВОЖИТ/ВОЛНУЕТ МЕНЯ ВО МНОГО РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРНО-БЕЛАЯ КАРТИНКА. Иногда посмотришь на признанных ч/б самых известных фотографов, и ничего тебя не удивит, не поразит, ты не найдешь в них даже маленькую искорку жизни, фешн-смерть и «нарочито показушная красота», либо их визуальное зрение и вкус никак не пересекаются с моими представлениями о прекрасном и волшебном, эстетичном и вкусном.

КРЕАТИВ. Услышав это слово, разные люди подумают О СВОЕМ. Наверное, это и есть Неограниченность и неформальность ЛЮБОГО ЯВЛЕНИЯ-ФАНТАЗИИ, и это говорит, что с Фотографией ПО ИДЕЕ МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНОлишь бы это «смотрелось» с точки восприятия АВТОРА. Если Автор доволен, значит картина-фото Готова, можно лишь пересматривать через день-два, чтобы «отдохнувший глаз» нашел, что можно подделать ради еще лучшего результата.

Мои личные фото
Мои личные фото

ЧТО ХОЧУ КОРРЕКТИРОВАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ В ФОТО:

КОЛОРИСТИКА – Я хочу изучать все об этом направлении, думать о том, как Оттенки сочетаются между собой, как образуют цельный образ Фотографии.

Мне нравится такой стиль, когда на фотографии есть размытость, например, клонирование человека, либо диск cd, отражающий все вокруг в кадре, либо какая-нибудь стекляшка в таком же использовании, либо ткани по бокам в композиции-кадре, и они будто бы размножаются, я штампом их "продолжаю", ткань удлиняется, фото становится заполняющим.

Хочу учиться фотографии, и чтобы мой "чёткий стиль и границы" постепенно сходил на "нет". Я хочу расти сильно. Я пишу об этом, чтобы вернуться. Размышляю уже сейчас обо всем и многом. Мне нравится, Когда на фотографии продумана чётко композиция, мне нравится сказочный дарк стиль. Когда рассказана какая-то история... И не обяз, чтобы она была, как в фильме-блокбастере, профи продумана... Может быть просто небольшие кадры-нарезки, "обрезание" - кадрирование, обрезка тел, отдельно руки, что-то говорящие зрителю... Отдельно глаза, отдельно разные части тела, отдельно улыбка.

Также в обработке...
Хочу научиться делать фото больше концептуальными, учиться у арт-людей 3D-персонажным героям.

Если ФОТО, то надо многое попробовать, эксперименты по-крупному, короче.



Также
Мне нравится 1 тон на фотографии, мне нужны профи пресеты, либо научиться их делать как-то иначе, птм мои пресеты не совсем меня устраивают. Хочу, чтобы люди были другого цвета, чтобы кожа, например, была либо золотистой, либо изрядна розовой, либо вообще голубой, и все фото голубое, либо просто оттенок холодного сочетания всего.

Хочу, чтобы была какая-то
графика, это уже отличается от "размытой" фотографии. Хочу больше смотреть на других фотографов, и думать, без них, как они добились, того или иного. Чему конкретно можно научиться у них? Я снова рассуждаю, и где-то "в параллельной вселенной" уже снимаю, и известный фотограф. Ничего, даже если не совсем известный, то хотя бы продолжающий, непременно!

Насколько ПОЛЕЗЕН ОКАЗАЛСЯ МАТЕРИАЛ?