Тайм менеджмент - это самая больная тема многих работников. Неправильная организация рабочего времени становится причиной нарушений сроков, выгорания, снижения эффективности работы и удовлетворения от неё, хотя в этом всегда винят другие факторы.
Автор бестселлера “Сделайте это завтра. И другие секреты тайм-менеджмента” Марк Форстер предлагает внимательно рассмотреть свои привычки, найти в них причины, тормозящие процесс и успевать сделать больше дел, повышая их качество.
Несколько советов из книги:
- Обеспечьте полный порядок на рабочем месте в начале дня, в том числе и в делах. Все накопившиеся задачи не должны находиться у вас перед глазами.
- Создавайте закрытые списки задач на день. Закрытые - это такие списки, которые вы уже не дополните внезапно ворвавшимся в ваши планы заданием.
- Входящие задачи отложите на следующий день. Если дело нельзя перенести, запишите его в отдельный список и выполните в удобный для этого промежуток дня, но не принимайтесь за него тотчас же. Никогда не начинайте работу над задачей, не записав её.
- В начале рабочего дня всегда начинайте с незавершённых задач. Расставляя приоритеты далее, выбирайте в первую очередь такие дела, которые вы в силах завершить сегодня.
- Избегайте случайностей и помех в течение рабочего дня, они убивают ваш распорядок.
- Лучше работать часто и понемногу, чем реже и продолжительнее.
- Делайте дела по очереди. В любой момент времени выполняйте только одно дело.
- Устанавливайте границы между этапами задачи. Ваш мозг должен работать над конкретной проблемой, если она расплывчатая и неопредёленная, работа над ней растянется на невообразимо долгий срок.
- Различайте интерес и обязательства, всегда ставьте обязательства выше интереса.
- Работая, не занимайтесь ничем кроме работы. Не работая, вы должны заниматься чем угодно, кроме работы!
Удаётся ли в вашем деле держать тайм менеджмент под контролем?