5.2
– Не дождетесь, – буркнул асур.
– Делать нам больше нечего, кроме как тебя ждать, – огрызнулся знахарь.
– Так значит цель у вас есть… – констатировал асур.
– Но ведь битвы могут принимать разную форму, – заметила Арча. – Например, словесную.
– Твой спутник хорош во всех видах битв, – откликнулась Ри. – И на твоем месте я бы не стала проверять его способности на себе.
И все же слова ведьмы заставили ее задуматься. Ведь бесцельная совестная битва была именно тем, чем Арча и Кими занимались все это время. Похоже, влияние асура было ею недооценено…
– Мой учитель всегда говорил: «Если есть время жаловаться на отсутствие достойного противника, лучше потрать его на то, чтобы воспитать его для себя», – заметил тот, уловив ход ее мыслей.
– А твоего учителя часом не Чи Ю звали? – насторожился Роши, которому возможная связь их нового спутника с отцом Джунга представлялась тревожным признаком.
– Что, так заметно? – ухмыльнулся асур.
– Ну, в боевых техниках я до такой степени не разбираюсь, но на узнавание коронных фраз моего образования вполне хватает.
– Если бы я придерживалась этого принципа, то выбирала бы учеников с осторожностью, – снова вмешалась в разговор Страж, чувствуя, что сложившаяся ситуация представляет некоторую опасность для Кими, которую Дар Ри поклялась защищать. – Те, кто первыми рвутся в бой, первыми и ломаются – глупо тратить на них время и силы…
– Я знаю, – кивнул демон. – Я буду осторожен.
– Это было Слово Воина? – небожительница постаралась вытянуть из него священную клятву.
– Разумеется, – легко уступил асур, не желавший потерять из-за такой ерунды своего главного противника.
О том, что случилось с самой популярной дорогой в этом районе, ходило множество слухов, но разношерстную компанию с гепардом никто почему-то не подозревал. Да и вообще не считал подозрительной. И это было очень кстати, так как Ри все никак не могла прийти в норму после случившегося, да и асур, судя по всему, тоже, хотя виду не подавал.
Страж, впрочем, тоже его не подавала, но Роши, хоть и держался отстраненно, следил за ней достаточно пристально, чтобы понять. Он даже всерьез обдумывал: не помолиться ли ему снова, но чувствовал себя до крайности глупо в роли верующего. Поэтому, просмотрев те немногие свитки о божественной природе, что были у него при себе, знахарь счел необходимым наведаться в библиотеку так называемого «Города-Храма». Тем более, что это было им по дороге.
С одной стороны, один из крупнейших храмовых комплексов мог показаться не совсем подходящим местом для подобной компании. С другой стороны, в таком крупном городе с религиозным уклоном публика всегда была пестрой во всех смыслах, так что если не приближаться вплотную к храмам, были все шансы смешаться с толпой. К тому же у Роши остались кое-какие связи в этих местах, еще с тех времен, когда он был весьма и весьма несвободен в своих действиях, но уже достаточно освоился в сложившейся ситуации, чтобы проворачивать кое-какие свои дела…
Конечно, это было не то место, куда он возвращался с легким сердцем, но все же это было лучше, чем блуждать в неведении, каждую секунду ожидая бог знает чего… Хотя, скорее всего, бог как раз и не знает… Во всяком случае, тот бог, с которым он путешествует.
И все же, несмотря на неприятное прошлое, об одном гостевом доме у юноши сохранились воспоминания почти светлые – не то чтобы он мог назвать хозяина своим другом, но легко мог поручиться за то, что тот хороший парень, да к тому же не трус и не дурак.
К великому его облегчению добряк Иша (так звали приятеля) и заведение были на месте и практически не изменились, неся на себе печать торговой ловкости и вальяжной радушной домовитости одновременно – загадочное сочетание, доступное лишь лучшим из мещан в пору процветания.
– Какие гости! – воскликнул хозяин, оказавшись рядом практически сразу после того, как они расселись за низким чайным столом из полированного дерева. – Вот уж не думал, что увижу тебя снова!
– Признаться, я бы тоже не поручился, что вернусь, – усмехнулся Роши. – Но раз уж так вышло… – он достал из-за пазухи толстый мешочек с золотом и кинул его на стол. – Это то, что я тебе должен.
– Да брось! Ты же не думаешь, что я помогал ради денег?!
– Нет, не думаю, но мне будет проще, если ты это возьмешь.
– Ну… если тебе деньги девать некуда, тогда что ж… – проворчал Иша, пряча мешочек.
– Во-вторых, – знахарь поставил перед ним еще один кошель. – Мне нужна комната на четверых: мужчину, женщину, ребенка и очень большую кошку. Ведьма сможет обеспечить себя и своего друга жильем самостоятельно…
– Да уж, нахлебником быть не намерена… – фыркнула Арча.
– Что качается кота, – спокойно продолжал Роши. – То у него не хватает некоторых важных зубов, к тому же наблюдаются определенные проблемы с желудком, посему мясо ему требуется самое лучшее, да к тому же мелко нарубленное – в общем, за питание кота плачу отдельно.
– Не нужно! – Кими поспешно вцепилась во второй мешочек. – Я сама буду ему покупать на рынке – не могу кому-то еще такое дело доверить!
– Милая девочка, – усмехнулся Иша. – В нашем городе женщину выпускают из дома без эскорта солдат только в том случае, если хотят от нее избавиться. Так что лучше я вам буду каждый кусок показывать прямо в процессе нарезки.
– Н-ну... ладно… – неуверенно промямлила девочка и отпустила кошелек, видя, что у брата вид самый непреклонный.
– Но денег мне столько не нужно, – снисходительно добавил хозяин. – Ты же знаешь – у меня свои связи…
– Значит, как обычно, услуга? – поднял бровь Роши, забирая часть денег обратно.
– Ну уж нет, приятель. Ты за эти годы таким респектабельным стал, что и в качестве обычного клиента меня вполне устраиваешь. В завсегдатаи не приглашаю – сам знаешь, не лучшее здесь место для такой компании, как ваша.
– Да, прости за беспокойство.
– Не бери в голову. Жизнь в таком месте – это в любом случае одно сплошное беспокойство. Но так как это дом моих предков, бросить его я все равно не могу. Да и жизнь с нуля начинать не так просто, как преодолевать привычные сложности.
– Что ж… значит это терпимые сложности – я рад. И принеси нам лучшие сладости – хочу побаловать девушек. Последнее время им приходится нелегко…
– Можно подумать, что у тебя жизнь просто сахар… – сонно проворчала Ри, балансируя на самой гране беспамятства. – Так что у всех все более или менее…
Знахарь смотрел на нее несколько долгих мгновений.
– А мне плесни чего-нибудь крепкого, да я побегу – чем раньше начну, тем раньше мы отсюда уберемся.
#Фэнтези
#индокитай
#мифология
#фольклор
#божественная комедия