Электромобиль Reborn Aptera на солнечной энергии обещает бесплатную солнечную поездку на работу.
На недавней конференции по мобильности Move America в Остине, штат Техас, мы услышали презентацию Криса Энтони, нынешнего генерального директора Aptera Motors из Сан-Диего. Когда мы в последний раз сообщали об электрическом трехколесном аэромобиле Aptera 2e, который должен был появиться на улицах в 2011 году, он был оснащен встроенным 110-сильным двигателем, приводящим в движение передние колеса, и разгонялся до 100 км / ч за 9,0 секунды. Вместо поставки автомобилей Aptera Motors, Inc. была ликвидирована в 2011 году. Затем, в 2019 году, первоначальные основатели Крис Энтони и Стив Фамбро реорганизовали Aptera Motors Corp. с помощью краудфандинговой кампании, направленной на создание электромобиля на солнечной энергии, заявленного как « первый в мире электромобиль Never Charge ».
Но водителям в пасмурном климате не стоит бояться, автомобиль разработан с аккумуляторными батареями на 25, 40, 60 или 100 кВтч, самый большой из которых обеспечивает дальность действия 1000 миль, предположительно в кромешной темноте. Мы очень скептически настроены ко всему предприятию, но вот презентация Aptera о возрожденном электромобиле на солнечной энергии, который, по расчетам компании, можно продать за 25 900 долларов.
Колесные двигатели Воссозданная Aptera перемещает электропривод к ступицам, чтобы освободить бортовое пространство и обеспечить векторизацию крутящего момента. Небольшие колесные двигатели Elaphe мощностью 50 кВт (67 л.с.) не должны перегружать подвеску неподрессоренной массой. Передний привод будет стандартным и, как говорят, обеспечит время разгона от 0 до 100 км / ч в диапазоне 5,5 секунд, с возможностью включения третьего заднего колеса и сокращения этого времени до 3,5 секунд. Единственное, что никогда не менялось в Aptera (урожденном Accelerated Composites) при переходе на электромобиль на солнечной энергии, - это его чрезвычайно легкий и чрезвычайно прочный пассажирский отсек, состоящий всего из четырех составных частей. Полностью собранный «корпус в белом» весит менее 800 фунтов.
Трехколесные автомобили квалифицируются как мотоциклы, а закрытые трехколесные автомобили не нуждаются в шлемах и водительских удостоверениях на мотоциклах, но Aptera клянется, что будет соответствовать всем 700 требованиям NHTSA по безопасности при столкновении, а не только 38, которые относятся к велосипедам. С этой целью имеется достаточное поглощение энергии передними и боковыми балками в дверях, но считается, что высокие дверные пороги и крайняя кривизна стороны кузова в нескольких направлениях помогают отразить Aptera при столкновении с другим транспортным средством. (Еще неизвестно, заменяет ли эта конструкция травмы от удара тупым предметом на хлыстовые травмы.) А каплевидная форма с полностью обтекаемыми колесами теперь обеспечивает коэффициент лобового сопротивления 0,13 (по сравнению с 0,15). претензия на Aptera 2e 2011 года выпуска).
В четыре раза выше типичного КПД электромобиля Сверхлегкий кузов, сверхлегкая аэродинамика и шины с очень низким сопротивлением качению делают электромобиль Aptera на солнечной энергии в четыре раза более эффективным, чем типичные электрические седаны, с производительностью около 10 миль на кВтч. Это затрудняет представление о том, что кто-то из клиентов выберет батарею на 100 кВтч с солнечной батареей, за исключением, возможно, тех, кто планирует марафонские поездки по бескрайним темным просторам Нунавута, Канады или Сибири.
Но если это ваша проблема, не забудьте проверить палатку Aptera, которая устанавливается в отверстие люка, и сетку для удержания домашних животных. Панель солнечных батарей на крыше будет стандартной для всех моделей, и, как говорят, она способна обеспечивать 20 миль солнечной зарядки в день в солнечном климате, таком как южная Калифорния.
Покрытие капота и люка солнечными панелями увеличивает общую площадь солнечных панелей примерно до 3 метров, что при сегодняшней эффективности 24% означает, что они потребляют 700 Вт энергии. Это добавляет 900 долларов к цене и увеличивает дневную дальность действия солнечной энергии до 43 миль. Это больше, чем средняя ежедневная поездка на работу, поэтому Aptera считает, что (по крайней мере, там, где обычно солнечно) ежедневные пассажиры могут «никогда не заряжать» свою машину. (Джейсон Фенске из Engineering Explained проверил математику Аптеры в недавнем видео на YouTube и обнаружил, что она немного консервативна.)
Упрощенное и распределенное производство
Aptera привлекла Munro and Associates Сэнди Манро для применения своей методологии бережливого проектирования, в результате чего Aptera будет передавать на аутсорсинг производство большей части автомобилей. Окончательная сборка будет включать соединение шести основных узлов с композитным кузовом: модулей передней и задней подвески (включая двигатели), приборной панели, аккумулятора и салона. Розничные продажи будут полностью онлайн, и мечта генерального директора Криса Энтони - когда-нибудь удовлетворить местный спрос с небольшими местными сборочными предприятиями, достаточно близко расположенными к заказчику, чтобы обеспечить возможность заводского пикапа, тем самым решив одну сложную проблему: как транспортировать трехколесные автомобили (нынешний у грузовиков и железнодорожных вагонов нет центральной направляющей для поддержки задней шины - это было основным фактором, повлиявшим на решение Volkswagen не выпускать концепт GX3 с автосалона в Лос-Анджелесе в 2006 году после обширной разработки шасси компанией Lotus).
Право на ремонт
Энтони сказал, что при минимальном техническом обслуживании любого электромобиля его компания поддерживает движение «Право на ремонт». Это предполагает, что производители раскрывают все процедуры ремонта и обслуживания в Интернете, чтобы дать владельцам возможность обслуживать и ремонтировать свои собственные автомобили. Aptera будет направлять поставки запчастей клиентам по всему миру. Сообщается, что будет действовать гарантийная программа для ремонта, предположительно в какой-нибудь налаженной сети автомобильных сервисных центров.
Производство в 2022 году?
Энтони открыто признает, что проблемы с глобальной цепочкой поставок, задержали производство, но он сказал, что компания тестирует свои «бета-прототипы» и, похоже, приближается к завершению производственного проекта в этом году и запуску в производство в 2022 году, работая над заполнением. Сообщается , что есть уже более 12 000 предварительных заказов.