1 октября 1979-го состоялся релиз «Return to Base» – восьмого студийника Slade.
Запись прошла в течение 6 недель; впервые в качестве продюсеров самостоятельно выступили все участники группы, что вызывало разногласия – особенно между Джимом Ли и традиционным продюсером Slade Часом Чандлером. По словам Нодди Холдера: «Джим хотел продюсировать и считал, что Чандлер всё делает неправильно». И он имел на это основания – вернувшись после своей малоуспешной попытки покорить США в 1976-м, Slade обнаружили, что, во-первых, в музыкальном мире воцарился панк; во-вторых – на родине их успели подзабыть. Хард-роковый «Whatever Happened to Slade» 1977-го и концертный «Slade Alive, Vol. 2» 1978-го не попали в чарты, и группе пришлось вернуться к выступлениям в клубах, хотя Ли был убеждён: «…мы играли лучше, чем когда-нибудь». Чандлер, в свою очередь, не был впечатлён новым материалом группы, но согласился остаться её менеджером.
Из семнадцати записанных треков в альбом вошли одиннадцать. Лид-синглом вышла «Ginny, Ginny», вторым (только в Великобритании) – «Sign of the Times» Оба произведения Нодди и Джима не попадут в чарты, в отличие от кавера на «I'm a Rocker» Чака Берри, который выйдет синглом только в Бельгии, и займёт здесь первое место – как и альбом в целом.
К сожалению, в другие чарты «Return to Base» не попадёт, и очередная коммерческая неудача приведёт группу к мыслям о самороспуске, однако, уже в 1980-м Slade успешно подменит Оззи Осборна на фестивале в Ридинге, и встретят самый тёплый приём публики.
Невзирая на коммерческий провал, «Return to Base» будет неплохо встречен прессой. По словам Дэйва Хилла: «Я очень доволен этим альбомом; в нём разные по стилю песни дополняют друг друга». Холдер сказал: «Мы-то с Джимом, считали, что альбом хорош, но он не продавался».