Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня в новостной ленте Яндекса вижу снова новости о Тепляковой Алисе - девочке вундеркинде, которая в 8 лет поступила в МГУ, вернее не о ней, а о её папе, но сказать хочу не о нём.
Я полностью согласна, что в трёхлетнем возрасте практически любому ребёнку можно впихнуть разную информацию, вплоть до курса высшей математики.
Только возникает вопрос - зачем это нужно? Зачем лишать ребёнка детства? Я считаю, что главное развиваться согласно своему возрасту. Если он захочет узнать больше - не ограничивать. Сегодняшние возможности и разнообразные гаджеты это позволяют.
Моя дочка тоже проявляла признаки вундеркинда - как мне казалось. Она рано начала говорить и формулировать свои мысли в предложения. В 1 год и 9 месяцев она уже ходила по соседям и рассказывала, что у нас дома произошло, да ещё и со своими выводами.
Дело в том, что она на самом деле, как губка впитывала всю получаемую информацию. Конечно, мне хотелось "создать" чудо-ребёнка, но вмешалась бабушка, которая привела кучу весомых доводов в защиту детства. И я поняла своё заблуждение и решила, что счастливое детство заключается не в карпении над книгами, а в шалостях и общении со сверстниками.
Ведь всё равно с возрастом вундеркинды становятся обыкновенными людьми, но с кучей неврологических и психических отклонений.
Мама мне рассказала, что, когда она отдыхала в санатории, ещё в 80-х годах прошлого века, там был 17-летний парень, который уже в том возрасте закончил какой-то известный тогда на всю страну ВУЗ, но у него полностью отсутствовал сон и беспокоили сильнейшие головные боли, его несколько месяцев лечили в специализированной больнице, а потом отправили в санаторий для закрепления результата.
Подобная перспектива для моего ребёнка мне как-то совсем не улыбалась.
Потом у меня появился и сынок, так что "дурные" мысли покинули мою голову.
Мне жалко Алису Теплякову. У неё, на мой взгляд, странные родители.
На сайте "Комсомольской правды" я прочитала статью - https://www.kp.ru/daily/28334.3/4478077/ - там же есть и видео, просмотрев которое я сделала заключение, что Алиса самый обыкновенный ребёнок, в голову которого впихнули знания не соответствующие её возрасту. Фильм, который посмотрел ребёнок "Лунтик", а любимая песня - саундтрек из анимешного мультфильма. Если бы девочка сама хотела изучать психологию, как настаивают родители, у неё были бы совсем другие предпочтения.
Из той же статьи я узнала, что в семье ещё 6 детей - бедные дети, что их ждёт?
Родители! Прежде чем сделать из своего ребёнка вундеркинда, пожалуйста, вспомните своё детство! Вспомните хотели вы сидеть над книгами, когда на улице прекрасная погода и сверстники зовут играть на площадку! Если ребёнка что-то заинтересует - он сам спросит, дайте ему возможность узнать больше, если же нет - не спешите, всему своё время.
Не летите впереди паровоза! Пусть всё идёт своим чередом! Проводите больше времени со своими детьми - играйте и обсуждайте разные, интересные для них темы.
Считаю, что малыш-вундеркинд, который сам стремится к знаниям - хорошо, а когда ему насильно впихивают информацию, используя любимые мультики в качестве стимула к получению знаний - плохо.
Спасибо, что читаете мои статьи! Это только моё мнение, оно может отличаться от мнения других. Я не настаиваю на том, что именно оно единственно верное.
Не забывайте подписываться, ставить лайки, если есть, что сказать - пишите в комментариях.
Ссылки на свои другие статьи не ставлю, просто приглашаю на канал, может найдёте что-то интересное для себя.
С уважением Ирина Попова
#дети #дети-вундеркинды #отцы и дети #дошкольное воспитание #психология