Найти тему
"Запасаемся попкорном"

"Винил" - впечатляющая история о "золотом веке" рок-музыки от Мартина Скорсезе и Мика Джаггера

Сериал «Винил» должен был быть шедевром. Ну а как иначе? Его придумали вместе великий режиссер Мартин Скорсезе и великий музыкант Мик Джаггер, а шоураннером «Винила» был автор «Подпольной империи» Теренс Уинтер. Для истории про американский музыкальный бизнес 70-х годов лучшей комбинации придумать было невозможно. А еще богатый продакшн от HBO, а еще невероятный саундтрек и прекрасные актеры в главных ролях - «Винил» должен был стать хитом. Но не стал, сериал был закрыт после первого сезона.

-2

Итак, 1973 год. Риччи Финестра, гениальный музыкальный продюсер и со-владелец крупной звукозаписывающей студии American Century собирается продать свой бизнес музыкальной корпорации Polygram. Эта сделка радикально и одномоментно изменит его жизнь: из балансирующего на грани банкротства руководителя довольно посредственного музыкального лейбла он станет богатым и, что главное, совершенно свободным от каких-либо обязательств. Но Риччи ведь не просто бизнесмен, он всей душой своей любит музыку, он живет музыкой, а еще он алкоголик и наркоман в завязке. И когда обстоятельства складываются таким образом, что Риччи уходит в запой и кокаиновый загул, его посещает откровение: надо не продавать студию, а развивать. Ведь на дворе Америка 70-х годов, золотая эпоха рок-н-ролла, разве можно отвернуться от всех возможностей, которые она предлагает? Ну это как продать золотодобывающее предприятие во время золотой лихорадки…

-3

Правда с решением Риччи не согласна его жена, которую, честно говоря, его новый роман с кокаином тревожит куда больше, чем неполученные миллионы. Не довольны и партнеры Риччи - идея развивать бизнес прекрасна, возможности огромны, но ведь не просто так компанию продают? Продают, потому что не получается развивать. Но Риччи непреклонен: он готов пожертвовать и семьей, и отношениями с партнерами, и, кажется, даже репутацией - только бы получить еще один шанс на величие, на место на пантеоне музыкальных богов. И он видит шанс в молодой и нахальной рок-группе (лидера которой играет, кстати, сын Мика Джаггера).

-4

«Винил» предлагает зрителям путешествие в легендарный период музыкальной истории. Дэвид Боуи, Элис Купер, Элвис Пресли - это далеко неполный список героев, которых мы встретим в пространстве сериала. Лучшая музыка, клубы, Энди Уорхолл, безумный Нью-Йорк 70х с его невероятными вечеринками и невероятной же разрухой. На бумаге эта история выглядит максимально привлекательно и максимально «секси».

-5

На деле же «Винил» сериал неоднозначный. Он довольно путано написан и мы перескакиваем с одной истории на другую и все они как-то не складываются в гармоничное целое. Главный герой лишен каких-либо положительных черт. Что, наверное, не проблема - мы ведь сопереживали Дону Дрейперу, Уолтеру Уайту и Тони Сопрано - но у всех перечисленных героев было особое обаяние и, что важно, компетенция. Риччи же мудак и неудачник и всё, который чудовищно ведет себя с женой, да и в принципе ужасен во всех своих человеческих проявлениях. Но самое главное - сериал, который декларирует любовь к музыке, никак её не проявляет. Если в условном «Тримей» история невозможна без музыки, история выстроена на том, что музыка - это не часть жизни, это и есть жизнь, то в «Виниле» музыка не более, чем формальный прием. Её никто из героев не живет и не дышит и любовь к ней существует исключительно в декларативных монологах.

-6

При этом пилот снял сам Мартин Скорсезе, история интересная, актеры, повторюсь, крутые. Назвать «Винил» плохим нельзя. Он неудачный. Такой памятник упущенным возможностям и нереализованному потенциалу. Что обидно.

Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал «Сериалы с Иваном Филипповым» — подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.