Найти в Дзене
Павел FOX

Родителей не выбирают, выбирают родители.

Максим и Лиза готовились к появлению на свет своего первого долгожданного ребёнка. Они были переполнены волнительным ожиданием. Но они и представить не могли, с чем им придётся столкнуться сразу после рождения дочки. Максиму 33, его жене Лизе 42. В силу своего возраста они очень осознанно подошли к рождению своего первого ребёнка. Сначала у них были проблемы с беременностью, а точнее некоторое время они боролись с бесплодием. Но смогли его победить, не прибегая к альтернативным видам оплодотворения. Всё получилось естественно. Невозможно передать словами счастье, которое переполняло Лизу, когда она увидела долгожданные две полоски на тесте. Ребята поняли, что это драгоценный подарок от Бога и к нему нужно отнестись бережно, с большой заботой и любовью. Всю беременность будущие родители тщательно следили за своим здоровьем и здоровьем нового человека, который был ещё совсем мал, находился в животе у Лизы, но уже был полноценным членом семьи. Максим и Лиза качественно готовились к родам.

Максим и Лиза готовились к появлению на свет своего первого долгожданного ребёнка. Они были переполнены волнительным ожиданием. Но они и представить не могли, с чем им придётся столкнуться сразу после рождения дочки.

Максиму 33, его жене Лизе 42. В силу своего возраста они очень осознанно подошли к рождению своего первого ребёнка. Сначала у них были проблемы с беременностью, а точнее некоторое время они боролись с бесплодием. Но смогли его победить, не прибегая к альтернативным видам оплодотворения. Всё получилось естественно. Невозможно передать словами счастье, которое переполняло Лизу, когда она увидела долгожданные две полоски на тесте. Ребята поняли, что это драгоценный подарок от Бога и к нему нужно отнестись бережно, с большой заботой и любовью.

Всю беременность будущие родители тщательно следили за своим здоровьем и здоровьем нового человека, который был ещё совсем мал, находился в животе у Лизы, но уже был полноценным членом семьи. Максим и Лиза качественно готовились к родам. Сначала они переехали жить в деревню, на свежий воздух, подальше от шумного и грязного мегаполиса, благо удалённая работа позволяла это осуществить. Они правильно питались, занимались спортом и йогой, восполняли дефициты в организме, регулярно гуляли по лесу и вместе посещали курсы подготовки к родам. Полностью забыли про вредные привычки, держались подальше от стрессовых ситуаций, смотрели добрые комедии по вечерам и разговаривали со своим малышом через стенку маминого живота, а малыш, как будто, отвечал им, упираясь крохотными пяточками в мамин живот изнутри.

Лиза была сильно увлечена темой домашних родов. Они перечитала и пересмотрела огромное количество прекрасных и счастливых историй мягких домашних родов. Максим был не робкого десятка и поддержал Лизу в этом. Ребята готовились к домашним родам.

****

9 месяцев очень быстро пролетели, на дворе была середина декабря и похоже, что волнительный момент настал. Воды отошли. Максим и Лиза были не одни, они заранее нашли и познакомились с душевной и доброй акушеркой, которая сама была матерью шестерых замечательных, здоровых и талантливых детей. Её опыту можно было доверять. Акушерка приехала заранее, всё шло по плану.

В 8 утра у Лизы начались первые схватки. Они с акушеркой были в спальне, а Максим был занят приготовлением и наполнением бассейна для родов. Тут всё немного пошло не по плану, Максим не ожидал, что могут возникнуть проблемы с добычей такого количества горячей воды. Но он не паниковал. Он был хладнокровен. Понимал, что «родить нельзя погодить» и задействовал все нагревательные приборы в доме: кухонная печь, котёл отопления, бойлер и кипятильник.

Процесс родов проходил для Лизы прекрасно. Это были мягкие домашние роды. Между схватками она находилась в полудрёме, а в момент схваток в комнату прибегал разгорячённый от суеты Максим и они вместе пропевали схватки, как их учили на курсах подготовки к родам. В такие моменты Максим только успевал подумать: «Как мужики умудряются ещё в обморок падать во время родов? Тут же просто некогда! Как они это делают?». Акушерка была спокойна, внимательна и заботлива, её профессионализм чувствовался и создавал атмосферу спокойствия и уверенности.

Когда Максим наполнил бассейн водой комфортной температуры, они вместе с Лизой переместились туда. Всё шло как по написанному. И уже через полтора часа буквально подводной торпедой в этот мир ворвалась их малышка. Акушерка едва успела её поймать. И всё было великолепно. Родилась прекрасная, здоровая девочка. Слёз радости не смог сдержать даже Максим. Этот момент был настолько волшебным, что Лизе на секунду показалось, как мир вокруг замер, а потом резко погрузился в доброту, заботу и любовь. Невозможно было даже представить, что в этом мире существуют войны, болезни, обиды, смерть…

А дальше всё было сделано в лучших традициях домашних родов. Сначала ребёнка приложили к материнской груди. У новорожденной даже не было повода для крика. Она молча изучала новый мир и своих родителей. Потом дождались, чтобы вся кровь из плаценты через пуповину вернулась обратно к малышке, ведь от этого напрямую зависит будущий иммунитет и здоровье ребёнка. А потом, произнеся слова клятвы, Максим аккуратно пересёк пуповину. Клятва была о том, что теперь он обязуется заботиться, защищать, беречь и безусловно любить своего ребёнка, быть ему опорой и защитой в любой ситуации и не смотря ни на что.

Кстати, когда потом друзья Максима, у которых, между прочим, уже давно есть свои дети, спрашивали его о том, кто завязывал пуповину ребёнку. Ведь для этого нужен специальный навык, а иначе пупок может развязаться и тогда можно умереть. Максим, издевательски подтролливая, открывал тайну этим взрослым, состоявшимся в жизни мужчинам. Что пуповину детям никто не завязывает, и она не может разойтись. Она сама по себе закрывается и срастается, так устроена физиология человека. А кусочек пуповинки, который остаётся на ребёнке после перерезания, сам отсыхает и отпадает на шестой день. Это было большим откровением и взрывом мозга для опытных отцов, которые встречали своих детей из роддомов.

****

Через несколько дней после рождения началось то, что и представить себе не могли Максим и Лиза, к чему они не готовились и оказались один на один со «зверем».

Далее было необходимо получить свидетельство о рождении на ребёнка. В случае, когда ребёнок рождается вне родильного дома, то процедура немного иная, но в законе всё прописано. Максим и Лиза откуда-то запомнили, что для получения необходимого документа нужно вызвать на дом районного педиатра и получить справку о рождении. Это было большой ошибкой!

Максим позвонил в районную больницу, где во время беременности Лиза, стояла на учёте в женской консультации, чтобы пригласить врача на дом. Он сообщил, что ребёнок родился дома. В следующий момент Максим столкнулся с ошеломляющим и мощным потоком негатива, угроз, требований, обещаний лишить родительских прав и отобрать новорожденную малышку. Но Максим поклялся быть защитой и опорой для своего ребёнка, поэтому устоял, отступать и проявлять слабость было нельзя. Максим изо всех сил сохранял спокойствие и хладнокровие. В больнице, конечно же, отказались отправить педиатра к новорожденной, вдобавок заявили, что справку им никто не даст. Они требовали привести мать и ребёнка в стационар на обследование. Где их разлучат на несколько дней. Максиму было даже страшно представить этот момент, он не сдавался. Он объяснял, что ребёнок и Лиза абсолютно здоровы, хорошо себя чувствуют и нет причин для госпитализации.

На другом конце провода Максима не слушали, они как будто упустили что-то важное и сейчас пытались запугиванием и угрозами компенсировать своё упущение. Максим это чувствовал и не сдавался. В процессе переговоров стороны пришли к соглашению, что сейчас к Максу и Лизе домой приедет фельдшер скорой помощи для осмотра матери и ребёнка, а заодно привезёт документы с заявлением на отказ от госпитализации, которые необходимо подписать.

Через 30 минут машина скорой помощи была уже в деревне. Пару раз проехала мимо их дома и только на третий раз остановилась. «Странно! – подумал Максим. – Ведь я давно повесил на своём доме таблички с номером и названием улицы».

Молодая фельдшер уверенной походкой поднялась на крыльцо и постучала в дверь. Максим открыл дверь и приветливо предложил войти. «Это вы родители?» - пренебрежительно спросила фельдшер. «Да», - ответил Максим. «Я и вижу», - фыркнув, добавила она. Врач прошла в дом, осматривая всё по пути. Далее она осмотрела мать и ребёнка, надменным тоном задала немало вопросов и на все получила полный и взвешенный ответ от интеллигентных и разумных людей. Контакт стал налаживаться и фельдшер, немного успокоившись, рассказала. Что они два раза проехали мимо дома Максима и Лизы, потому что искали захудалую избу, где и должны были жить неблагополучные алкаши-родители, которые с похмелья родили ребёнка, не хотят ехать в роддом и выполнять требования. Хотя, нужный им адрес висел на хорошем и добротном доме. Так же фельдшер поведала, что в больнице ей сообщили, что родившая мать не состояла на учёте и вообще они там какие-то странные. Но это было полной неправдой. Лиза состояла на учёте, и на руках у неё был родовой сертификат. Молодая фельдшер поняла, что при вызове её сильно обманули и напрасно зарядили негативом, ребята оказались очень благополучными, светлыми, добрыми и интеллигентными. Она даже прониклась к ним большой симпатией. Оформила все необходимые бумаги, пожелала молодым родителям и ребёнку здоровья, счастья и уехала. Максиму даже показалось, что фельдшер хотела обнять их на прощание.

На следующий день к дому Максима и Лизы подъехала ГАЗель. Максим наблюдал, как из машины вышли шесть человек и направились к дому. «Кончится это когда-нибудь?» - спросил про себя Максим с разочарованием. На пороге дома стояли 4 работника органов опеки и 2 сотрудника полиции из отдела по делам несовершеннолетних. Они требовательно стучали в дверь и хотели войти.

Максим выдержал паузу, выдохнул, превозмог волнение и вышел на крыльцо своего дома. Разговор опять начался с требований и угроз отобрать ребёнка. Но Максим уже совершил одну ошибку, когда позвонил в больницу и сообщил о рождении дочери. После этого он изучил в интернете свои законные права и обязанности, был уже более подкован и мог парировать нападки гос служащих.

Забавно, но всё это опять закончилось приятным и полезным знакомством. Сотрудники Опеки и ПДН по привычке, приезжая на подобные вызовы ожидают неадекватности от контингента, с которым они обычно встречаются по долгу службы. Поэтому сразу начинают действовать привычным для себя способом. Но разобравшись, они поняли, что это совсем другой случай. Они оформили свои бумаги и уехали без претензий, с тёплыми пожеланиями для осознанных родителей. Главное для работников органов опеки и ПДН понимать, что ребёнок здоров, в безопасности, его любят, заботятся и он живёт в достойных условиях. А этого в семье Максима и Лизы было во много раз более, чем достаточно.

На этом всё не закончилось.

****

Прошёл месяц. На телефоне Максима раздался звонок. Голос в трубке сообщил, что завтра Максима в срочном порядке вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних (КДН). Максим потом будет в шутку называть её КВН, так как эта аббревиатура ей больше подходит, учитывая то, что там произошло и зачем Максима туда вызвали. Пригрозили, что если Максим не явится, то его потом «затаскают» и лишат родительских прав. Максим позднее узнает, что причиной вызова его на комиссию стала та самая женщина - районный педиатр, из-за которой и началось столкновение и борьба молодых родителей с «системой». В этой борьбе погибло не мало нервных клеток Максима и Лизы, которые могли бы пригодиться для скорейшего восстановления Лизы после родов.

Районный педиатр написала жалобу, что к ней не привезли ребёнка, что она не смогла проконтролировать состояние новорожденного и что её важностью, как специалиста, пренебрегли.

Кстати, Максим смог получить свидетельство о рождении на дочку без идиотской справки от педиатра. По закону он просто пришёл в отдел ЗАГС со свидетелем (соседкой) и получил документ без всяких проблем. Правда, в ЗАГСе тоже хотели сначала усомниться и потребовать проверку. На что Максим, с уверенностью посоветовал позвонить в Опеку или в ПДН, там в курсе. После этих слов все вопросы отпали.

Ну что же, Максим шёл на комиссию спокойно и уверенно. Все произошедшие события закалили его как нельзя лучше. Он уже понимал, как нужно взаимодействовать с «системой». Он был твёрдо уверен в своей правоте, он знал, что не нарушает закон, ни государственный, ни Божий. Ведь его главная задача – здоровье и благополучие его жены и ребёнка. В голове Максима результат комиссии был предрешён.

Когда же Максим оказался в коридоре перед кабинетом, где проходит комиссия, и увидел там очередь из людей, он внимательно разглядел всех, кто там был. В этот момент по его спине пробежал холод от одновременного осознания и разочарования. Максима переполняли чувства, которые невозможно было сочетать. Это была одновременно и злость, и обречённость, жажда борьбы, и бессилие, желание доказать и опустошённость. В очереди сидели все те, кого «система» называет неблагополучными. А именно, это люди, которые либо отказались от своих детей и не желают о них заботиться, либо, что ещё хуже, плохо обращались со своими детьми, применяли физическую силу для наказания и им подобные.

Максим не мог поверить, что, за его искреннее и самоотверженное желание вырастить здорового во всех смыслах и счастливого ребёнка. После всего, что они с Лизой прошли, сделали, переступив через свои слабости и привычки, система «мокнула» их в один и тот же котёл с теми, кто наплевал на своих детей и жил только собой, своими слабостями и привычками. Это было действительно больно и не справедливо. Максим отдышался и успокоился. Он принял этот урок, осознав всю силу и безразличие смердящего и голодного зверя - «системы».