Как снимать крутые видео на youtube? Как начать даже на обычном телефоне снимать такие видео, чтобы ваши зрители просто не cмогли оторваться? Почему это важно? Алгоритмы ютуб следят, чтобы выстреливали только те ролики, которые реально интересны зрителям, которые смотрят до самого конца.
Многие думают, что дорогое оборудование решает вопрос. Но камера лишь инструмент, а не рассказчик. Хотя камера и умеет снимать видео, она не сделает вас режиссером — так же как умение держать скальпель не делает вас хирургом.
Вот вспомните сейчас примеры, когда что-то по-настоящему крутое сняли на простой телефон. Важно, какие у вас «ингредиенты» и как вы их соедините.
Видео - это новый язык, и многие из нас им не владеют. И дело не в том, что мы ничего не смыслим в видео. Ведь каждый из нас пересмотрел «тонны» фильмов и видео на YouTube. Просто большинство из нас не умеют хорошо «говорить» на этом языке.
Дочитайте этот материал до конца! 7 простых простых трюков будут полезны любому владельцу телефона. Вы сразу же сможете их применять, а ваши видео гарантировано станут более интересны зрителям.
Я подготовил их на основе книги Стива Стокмана «Как снять отличное видео на зависть профессионалам». Это пожалуй самое ценное пособие по видеосъемке для начинающих ютуберов.
№1 - Пусть видео будет коротким
Помните старый добрый принцип шоу-бизнеса: «Если сомневаетесь — вырезайте». Все, что можно сказать при помощи видео, должно быть коротко. Пусть зритель всегда желает большего.
Те, кто снимают для ТВ, за каких-то 30 секунд рассказывают подробную историю, чтобы «зацепить» нас и заставить что-то купить. Бенджамин Баттон проживает (задом наперед) всю свою жизнь на экране за 2 часа 46 минут (не очень-то долго для целой жизни?)
Детский день рождения вашей матери наверняка существует в виде или двухминутного видео без звука, или пожелтевшей фотографии в семейном альбоме.
Просмотрев эти сокровища спустя годы, вы по любому проникнетесь духом времени и места. Запись такая короткая, поскольку пленки для 8-миллиметровых камер в те времена хватало ровно на 2 минуты съемки. То что теперь вы можете снимать часами, не означает, что это следует делать.
Разве рекламные видео длятся дольше 3-х минут? Разве что для Victoria’s Secret или если снято Мартином Скорсезе, так что даже не думайте.
Лучший способ снять короткое видео — задайтесь такой целью в самом начале.
№2 - Думайте, что снимаете (и зачем)
Когда вы сами физически присутствуете на концерте, можно смотреть куда угодно, например на других зрителей, на занавес или на сцену. Можно читать программку или уткнуться в телефон. Всегда есть чем занять глаза.
Совсем другое дело, когда вы смотрите видео, снятое другим человеком. Вам доступно лишь то, что «видит» камера. Если она нацелена в одну точку долгое время и не снимает то, что зрителю хотелось бы увидеть, ему становится скучно.
Поэтому чемпионаты мира снимают с разных точек 27 камер: каждые несколько секунд - хлоп - новый кадр. Причем каждая камера фиксирует что-то свое: вот удар, а вот тот, кто принял мяч, вот справа бежит защитник, вот нападающий отбивает мяч, вот нервничает вратарь, вот рвет на себе волосы тренер. У каждого кадра свой сюжет — переключаясь между ними, вы схватываете всю картину в целом, и зритель точно не заскучает.
Думайте во время съемки. Снимайте осознанно. Направляя камеру в какую-то точку, кого или что вы там снимете? Что там происходит? Это интересно? Если нет, то не снимайте это. Не держите камеру постоянно включенной. Не берите за привычку снимать все подряд. Иначе в итоге будут тонны никому не нужного видеомусора и вы потеряете массу времени на этапе редактирования.
№3 - Пусть одна сцена не длится дольше 10 секунд
Вы наверняка замечали, что в лучших фильмах и телешоу одну и ту же сцену обычно не снимают дольше 10 секунд. Большинство сцен гораздо короче. Этот прием стал частью современного киноязыка.
Снимая более короткими кадрами, вы делаете свое видео интереснее. В следующий раз, когда будете снимать матч, где играет ваша сын, вместо того чтобы включить камеру и безостановочно все снимать, попробуйте такой прием: пару секунд снимайте толпу родителей, наблюдающих матч, затем — «Stop». Команда, выходящая на поле, опять — «Stop». Ваш сын, когда судья бросает мяч, затем — «Stop». Ваш ребенок в игре, еще раз — «Stop». Повторяйте так 20 кадров подряд.
Через 20 лет, когда на его свадьбе решите показать это домашнее видео, три минуты таких скомпилированных коротких кадров обязательно поднимут настроение гостям, а не нагонят безнадежную тоску, как было бы в случае, если бы вы снимали все без остановки, поворачивая камеру из стороны в сторону.
№4 - Сфокусируйтесь на том, что интересно ВАМ
Представьте сюжет об оркестре, единственным инструментом в котором были айфоны. Отличная идея, как думаете? напишите в комментариях видели ли вы подобное! Музыканты, играющие на айфонах. На исполнителях — им всем примерно по 20 лет — специальные перчатки с динамиками на запястьях.
Проблема была в самом видео. Оно началось с очень крупного группового кадра, а затем камера начала поворачиваться туда-сюда, словно оператор не знал, куда смотреть. Сначала снимал одну часть группы, затем другую. Зритель в растерянyости: он хочет увидеть подробности (например, эти перчатки вблизи или что делали музыканты на своих айфонах), но этого так и не произошло. Зрителю досталась участь наблюдателя беспорядочной смены кадров.
А теперь представьте, если бы оператор был неравнодушен к одной из участниц оркестра и снимал бы только ее: как она сконцентрирована, как двигает руками, что делает на экране своего айфона.
Или, например, рассказал в своем видео о реакции публики, показал бы лица зрителей, их впечатления.
В конце концов, видео могло быть о самой музыке, о том, как создается симфония на айфоне? Кто дирижер и как он управлял оркестром? Как вообще стала возможной идея такого исполнения?
Найдите кого-то или что-то, на чем можно сфокусироваться! Ваше видео станет в 100 раз интереснее.
№5 - Не снимайте, пока не увидите открытых глаз
В кинотеатрах нас обычно завораживают большие панорамные кадры. Однако помните: лучше снимать панорамы не дольше пары секунд. Потому что даже в большом кино предпочтение отдается не таким кадрам, а живым людям.
Половину коммуникации между людьми составляет то, что они говорят , а вторую половину - то, что они видят . Не сняли глаза - не поняли половины смысла сказанного.
Представьте себе жулика-адвоката, который перед публикой заявляет, что его клиент не виновен, хотя его бегающие глаза говорят об обратном. Или драму, в которой она говорит: «Я тебя люблю», но все прекрасно понимают, что это неправда. И снова все дело в глазах. Вот почему телевидение и youtube являются главными «поставщиками» крупных планов.
Едва уловимая мимика составляет половину коммуникации между людьми. Она будет безнадежно потеряна, если вы с камерой стоите слишком далеко.
И наоборот. Ваше видео улучшится процентов на 200, если вы подойдете близко к тому, кого снимаете. Настолько близко, что сможете увидеть и заснять белки его глаз.
№6 - Используйте внешний микрофон
Ничто не отбивает желание смотреть ваше видео так сильно как некачественный звук.
Камера фиксирует все, что «слышит», и усиливают это настолько, чтобы в итоге было слышно. Гул толпы, шум машин, звуки цикад— все усиливается в несколько раз.
Когда вы снимаете интервью и собеседник слишком далеко от микрофона, камера будет улавливать любые шорохи в пространстве между вами. И это создает сильный шум.
Чем ближе микрофон к тому, кого снимаете, тем меньше проблем. Не поскупитесь и купите за 25 евро петличный микрофон. С помощью провода присоедините его к своей камере, а сам микрофон прикрепите на одежду своего персонажа — вот и все, проблем со звуком больше не будет.
Например, свои видео я записываю на айфон 12 и использую петличный микрофон Boya BY - M2. А на что пишете вы? Очень интересно услышать ваши комментарии!
№7 - Держите свет за камерой
Камера «теряется», когда имеет дело с разными уровнями освещенности в кадре.
Большинство камер «ориентируется» на самый светлый предмет. Если вы усадите свою бабушку у окна в два часа дня, на видео будет живописный пейзаж снаружи и зловещий черный силуэт бабушки. Если только не хотите создать атмосферу фильма ужасов, пусть источник света будет за камерой.
Когда источник света находится позади камеры, свет падает на предмет съемки. Он будет самым ярким в объективе и зрители увидят его.
Недорогое современное решение, если вы снимаете в помещении - кольцевая лампа за 20 евро.
Когда вы снимаете на улице и люди щурятся от солнца, постарайтесь найти такой угол съемки, чтобы лучи падали на них по касательной, сбоку - это помогает.
Бонус - Дайте себе слово снимать хорошо
Прямо сейчас поднимите правую руку и произнесите громко в присутствии свидетелей:
«Я, [ваше имя], торжественно клянусь больше не заставлять своих друзей, родственников, клиентов или случайных зрителей на YouTube смотреть мои дурацкие, некачественные видео и не создавать для этого кликбейтных заголовков.
Я буду полностью осознавать, что технические проблемы помешают людям воспринимать все то смешное/невиданное/талантливое/шокирующее, что я пытаюсь им показать.
Я буду всегда думать о том, как снять для своих зрителей качественное видео, интересное при этом и МНЕ самому “
На сегодня все! Спасибо, что дочитали до конца. Пишите в комментариях, какой из способов снимать крутые видео на Youtube даже на обычном телефоне был для вас самым полезным.
Читайте мой канал, других экспертов в теме продвижения, смотрите видео на эту тему и продвигайте свой ютуб канал органически!
>>> Заказать Кворк
Андрей Слабинский
продюсер Youtube каналов, сертифицированный эксперт по видеомаркетингу Google
- Кейс: органический рост ютуб канала +350% за месяц
- Как прийти к серебряной кнопке. Онлайн консультация 60 мин
- Аудит бизнес канала на Youtube - понятно, практично, по сути