Mitsubishi Lancer Evolution, также известный как Evo, — это спортивный седан, основанный на модели Lancer и выпускавшийся с 1992 по 2016 год. Совсем недавно автожурналисты многих автомобильных СМИ размышляли, возможно ли возрождение легендарной модели в ближайшие годы или же эти надежды лишены оснований.
Причиной подобных диспутов стало заявление японского бренда о воскрешении спортивного подразделения Mitsubishi Ralliart. Напомним, с 1980 по 2010 год это предприятие разрабатывало и производило гоночные автомобили, а также аксессуары для тюнинга. Для фанатов это событие послужило поводом думать, что Evo тоже воскресят.
К сожалению для целевой аудитории, пока остается только мечтать о том, что производитель когда-нибудь решится возродить легендарный седан Lancer Evolution. На очередном ежегодном собрании акционеров президент компании Mitsubishi Такао Като в категоричной форме сообщил, что в обозримом будущем этот автомобиль не появится.
Почему?
Мотивы решения сугубо финансовые — 2020 финансовый год был закрыт с большим дефицитом. По мнению руководителя, улучшить финансовое положение фирмы поможет выпуск массовых, но никак не нишевых продуктов. Примечательно, что часть акционеров все же выступила за возвращение модели в продуктовую линейку с целью получения потенциальных выгод для репутации компании.
Вторым доводом в пользу отказа от разработки нового Lancer Evolution стала банальная нехватка средств, поскольку сейчас компания инвестирует все свободные деньги в электрификацию продуктовой линейки. Со слов Такао Като, он положительно относится к идее воскресить Evo, когда для этого настанет подходящий момент.
Если верить заявлениям 2019 года, Lancer Evolution появится к 2030 году как полностью новая модель. Учитывая курс на электрификацию, есть все основания полагать, что он будет гибридным, а может, и полностью электрическим. Что же касается официальных фактов, то пока известно только про возрождение суббренда Ralliart без каких-либо деталей.
История спортивного седана Mitsubishi Lancer Evolution
Самый первый экземпляр этой модели был разработан специально для участия в чемпионате мира по ралли, проводимом Международной автомобильной федерацией (FIA). Он был агрегатирован рядным турбированным двигателем мощностью 250 л. с. и системой полного привода, унаследованной у Galant VR-4.
Седан Lancer Evolution второго поколения выпускался с 1993 по 1995 год. Модель этой версии стала лучше в управлении и мощнее — мощность мотора составила 260 л. с. Третья модификация стала лучше по части аэродинамики, мощность двигателя увеличилась до 270 л. с. В 1996 году Evolution III заслужил второе место в Кубке Конструкторов.
Модель Evolution IV получила новую платформу с лучшим балансом массы. Максимальная мощность двигателя стала еще чуть больше (276 л. с.), полноприводная трансмиссия — технологичнее: на обновленном автомобиле было сложнее уйти в занос. Пятый Evo был выпущен в 1998 году и снова стал чуточку мощнее — мощность мотора равна 280 л. с.
Далее следовали версии IV, VII, VIII, IX и X, в которых последовательно устранялись обнаруженные недостатки предыдущих модификаций и улучшались характеристики. «Прощальная» серия Lancer Evolution Final Edition составила 1600 экземпляров. Такие автомобили отличались номерными табличками возле селектора коробки переключения передач и оригинальной отделкой сидений.
Движущей силой последнего Evo стал турбированный бензиновый агрегат объемом 2,0 л и мощностью 303 л. с., работающий в паре с пятиступенчатой механической КПП. Что ж, будем надеяться, что Final Edition — это не конец.