Как отличить профессионалов от мошенников? Какие услуги выбрать, чтобы укрепить репутацию? Советуем на основе 10-летнего опыта.
Мы — агентство «Репутация Москва». Наша специальность — нейтрализация и удаление онлайн-недостатков. За годы практики мы помогли сотням клиентам преодолеть влияние негатива на бизнес и продажи.
Цель нашей статьи — создание здоровой конкуренции среди репутационных агентств, а также попытка привлечь их внимание к низкому качеству репутационных продуктов. Для этого мы обратились в сотню агентств по удалению негатива, представившись потенциальными покупателями.
О результатах судите сами, а в конце статьи вы найдете список рекомендованных агентств.
Репутационное агентство: на что обратить внимание при выборе
Если компания не способна презентовать себя, как она сможет представлять интересы клиента?
Дизайн сайта
Речь идет не о шрифтах, а скорее о подаче информации. Насколько легко и комфортно пользователю ознакомиться с услугами на сайте. Мы считаем, что плохо оформленные сайты с кривой версткой — это неуважение к клиенту.
Диалог
Мы заполнили форму обратной связи на сайтах сотни агентств по удалению отзывов и засекли время. Более 40 % обращений остались без ответа.
Оставшиеся 60 % можно разделить на две категории:
- Быстрота ответа.
- Заинтересованность специалиста SERM-агентства в ведении диалога.
Время ответа варьируется от нескольких минут до 3 суток. А что касается заинтересованности, только 11 % менеджеров задавали нам уточняющие вопросы, чтобы разобраться в ситуации.
Договор
Большинство агентств по управлению репутацией работает по предоплате, но только 20 % из них предлагает заключить договор. На наш взгляд, договор — это лучший способ закрепить анонимность клиента, конфиденциальность и KPI. Если агентство работает без договора, следует поискать другую команду.
Оплата
Выплата на электронные кошельки и переводы без юридических документов выглядят по крайней мере странно. Наше наблюдение: чем больше компания существует на рынке, тем сильнее она дорожит репутацией, делая все процессы прозрачными и доступными для клиента.
Анализ репутации
Коммерческое предложение должно отличаться индивидуальностью, т. к. формируется на основе анализа делового имиджа клиента. Оно должно быть читабельным, красиво оформленным и содержать подробные объяснения. Документ с десятком таблиц и мелким шрифтом на 20 страницах мало кого заинтересует.
Удаление
Удаление негатива — сложный и многоэтапный продукт, который базируется на знании законодательства РФ, понимании механизмов SEO-продвижения, психологии, тактики ведения переговоров и даже IT-методиках.
Не все репутационные агентства готовы предложить удаление негативных ссылок и стараются переключить внимание клиентов на другие услуги, уверяя, что они не менее эффективны. На наш взгляд, удаление — одна из самых эффективных методик. С условием, что исчезновение негатива не нанесет имиджу клиента урон.
Около 40 % агентств по управлению репутацией, в которые мы обратились, отказались провести удаление. Чуть больше 15 % способны удалить негатив, а остальные предлагают смежные услуги.
Отзывы
На отзовиках с жесткой модерацией за покупные отклики предусмотрено наказание в виде позорной таблички «Накрутка», закрепленной в профиле компании.
При обращении в SERM-агентство следует уточнить, кто пишет отзывы и что будет, если отзывы не пройдут модерацию.
SERM
Мы не советуем использовать только услугу SERM, поскольку инструменты SERM довольно специфичны и не имеют отношения к управлению репутацией. По сути это закрепление позитивных статей в топе поисковой выдачи. Пройдет время, и выдача обновится, а зависимость компании от SERM останется.
Кейсы
Что следует уточнить при обращении в репутационное агентство:
- порядок конкретных действий по улучшению репутации;
- план по преодолению непредвиденных последствий;
- кейсы.
Просматривая успешные кейсы, можно составить представление о профессионализме работников. А негативные кейсы (они есть у всех!) помогут понять, как специалисты справляются с нестандартными ситуациями.
Открытость
Стоит зайти в социальные сети агентства по удалению отзывов, чтобы оценить степень открытости компании. Если вместо лиц сотрудников вы увидите только продающий контент, оформленный фотографиями с фотостоков, впору задуматься о смене компании.
Digital Sharks
Агентство по управлению репутацией, которое специализируется на удалении негатива легальными методами. Разработана собственная технология удаления — ремувинг.
В работе специалисты Digital Sharks используют базу контактов, отвечающих за модерацию контента на более чем 400 веб-ресурсах. Конфликтные ситуации сотрудниками агентства регулируются без обращения в суд, а диалог с негативщиками помогает полностью проработать причину появления негатива.
В штате агентства числятся программисты, юристы, психологи, эксперты по онлайн-репутации, специалисты SEO и PR-стратегии. Обеспечивается полная конфиденциальность данных клиента, а также пожизненная гарантия на результат.
Adves
Репутационное агентство, предлагающее профильный подход к оздоровлению онлайн-репутации и созданию сильного бренда.
Основные услуги:
- SERM — управление поисковой выдачей.
- SMM — продвижение в социальных сетях.
- Политический PR — разработка стратегии политкампании.
Специалисты Adves помогут создать личный бренд и предоставляют юридическую поддержку по защите авторских прав и деловой репутации.
Ingate
Агентство с упором на SERM-инструменты.
Что входит в перечень основных услуг:
- ORM — рост числа позитивных упоминаний в сети.
- SMM, продвижение сайтов, web-аналитика.
Насколько SERM-инструменты эффективны и почему не подходят для всех, читайте в статье «SERM — кому нужно, а кому вредно».
«Ашманов и партнеры»
Основное направление деятельности компании — комплексный интернет-маркетинг.
Представлены два основных репутационных продукта:
- SERM — имиджевые публикации.
- ORM — мониторинг упоминаний в сети.
Другие услуги агентства относятся к смежным областям. Например, контент-маркетинг и таргетированная реклама.
«Репутация Москва»
Наша компания предоставляет полный комплекс услуг по управлению онлайн-репутацией и преодолению репутационного кризиса.
Среди услуг:
- Юридическое удаление — при помощи суда и с минимальной оглаской.
- Ремувинг — полная эскалация конфликтной ситуации.
- Антикризисный AORM — меры по укреплению делового имиджа.
Эксперты агентства «Репутация Москва» легально удаляют негатив, отвечают на отзывы и публикуют на авторитетных ресурсах материалы позитивного характера. Пожизненная гарантия на успешный результат закреплена юридически. Обращайтесь!
Рекомендуем:
SERM: что это такое и почему мы придумали ему замену
ORM-маркетинг: как это работает
Управление цифровой репутацией — зачем это нужно в неспокойные времена