Они были рядом с Queen в дороге и студии и как никто знали, какой на самом деле была знаменитая группа. Сегодня Queen представят нам звукоинженеры и техники, к числу которых принадлежал и Гэри Ланган. Он обучался ремеслу у Гэри Лайонса и Майка Стоуна, которым помогал микшировать альбомы Queen «A Night at the Opera», «A Day at the Races» и «News of the World». О том далеком времени он рассказывает следующее: «В 1975 году я стал новым помощником инженера на знаменитой лондонской студии "Sarm". Тогда я был обычным 18-летним парнем, но они все же поверили мне. Единственной группой, с которой я в те годы работал, была Queen. Я не знал, как записывались другие группы, однако это была очень, очень напряженная и тяжелая работа. Мы работали по четырнадцать или пятнадцать часов в день, до трех часов ночи. Всё это время ты обязан сохранять полную концентрацию, и здесь нет права на ошибку. Ты должен тонко чувствовать движения группы, быстро реагировать на желания главного режиссера. И было очень непросто.
Я помню, как впервые услышал "Bohemian Rhapsody". Это было ни с чем не сравнимое удовольствие, творческое удивление и искренний восторг. Я тогда подумал: "Это действительно знаменательный момент в истории музыки". Мне несказанно повезло начинать вместе с такими музыкантами, как Queen. Это были великие таланты, особенно Фредди. Работа с ними стала важнейшей частью моей карьеры и жизни. Я не был лучшим другом Фредди, да и не мог им быть, потому что он был достаточно замкнутым. Очень немногим удавалось пробить эту стену, но зато потом они получали самого верного и искреннего друга. Он прожил жизнь так, как хотел, и это была его личная история. В студии он пользовался всеобщим уважением, и люди, даже вовсе незнакомые, всегда очаровывались им».
«В 80-е годы я был членом дорожной команды Queen, - вспоминает Майкл Визман. – Однажды, когда группа находилась в Австралии (это было в 1985 году), меня позвали к ним в гримерку. "Хорошо, что я такого сделал?" – в растерянности подумал я. Queen, которая относилась к своему персоналу как к семье, где-то узнала, что приближается 15-ая годовщина моей свадьбы. Эта дата приходилась на концерты в Японии, поэтому они подарили моей жене билет на самолет, чтобы она прилетела ко мне в Японию из США. Я был очень тронут таким искренним поступком. Но они всегда были такими, во всех турах. Они действительно заботились о нас как о своей семье, с пониманием относились ко многим вопросам. Я работал и с другими группами, но все они держали нас, техников, на расстоянии. Queen была совершенно другой, более нам близкой. Группа, все четверо, всерьез беспокоились о том, чтобы нам было комфортно в туре. Они были очень добры к нам. О нас весьма неплохо заботились, заказывали нам прекрасные отели. И нам очень хорошо платили. Нас также приглашали на все вечеринки, которые устраивала группа. В конце каждого тура была большая дискотека для команды, которую, кроме того, ждал приятный денежный бонус.
Мне посчастливилось наблюдать многие знаменательные моменты их карьеры. Таким был Фредди на Live Aid, и это сценическое мастерство навсегда останется в моей памяти. И даже сегодня, спустя столько лет после всех этих событий, я бросаю все дела, когда слышу музыку Queen. В этот момент я представляю себе Фредди, поющего ту самую песню. Так петь мог только он, и я никогда не забуду это время, проведенное с ним и группой».
Рассказывает Крис Тейлор, роуди Queen и Роджера Тейлора: «Однажды Фредди отправился за покупками, увидел красивую рубашку и сказал: "О, это очень мило. Пожалуй, я куплю её Кристаллу и вручу в качестве рождественского подарка". Вскоре я зашел к нему домой, и он вдруг начал: "Хотя сейчас ещё довольно рано, я не могу больше ждать! Мне хочется, чтобы ты сейчас увидел мой подарок! Это потрясающая рубашка!" Тогда он побежал наверх, а когда вернулся, с гордостью вручил мне небольшой сверток. Честно скажу, что впервые надел его рождественский подарок в мае, но Фредди, кажется, не сильно обижался».
Крепкие дружеские отношения связывали Фредди с немецким звукоинженером Райнхольдом Маком. Вместе с бас-гитаристом Джоном Диконом Меркьюри стал крестным отцом одного из сыновей Мака - Джона Фредерика. «Фредди был очень заботливым крестным для моего сына, - с гордостью говорит Райнхольд Мак. - Он постоянно звонил, чтобы узнать, хорошо ли едят дети, что они делают и так далее. Если он пропускал какое-то важное событие, то посылал им записки и открытки. Я думаю, что он хотел иметь и собственных детей. Он был весьма сентиментален, особенно по отношению к тем, кого он действительно любил. Фредди относился так даже к тем, кто, казалось, был ему чужим, однако он считал их частью своей семьи. Он был очень добрым и щедрым человеком».
Главный роуди Queen Питер Хинс: «Он (Фредди) был больше, чем жизнь. Я не думаю, что другие люди, находящиеся рядом с ним, понимали, что он настолько популярен. Он повлиял на многих людей по всему миру. И его отсутствие до сих поражает меня.
О нем у меня остались весьма противоречивые воспоминания. Было время, когда я считал его высокомерным, но в других случаях он казался самым добрым человеком на свете. Он мог сильно расстроиться из-за своих кошек, но потом не обратить внимания на важные заголовки новостей.
О великодушии Фреда по-прежнему ходят легенды. Однажды на гастролях было очень холодно, и тогда он купил мне шапку и перчатки, так как, вероятно, полагал, что я замерз, когда разгружал грузовики.
Я многому научился у Фреда. Он помог мне осознать, что нужно всегда верить в то, что любишь, никогда не сдаваться и продолжать начатое дело. Он говорил, что ни за что не примет второе место и что они не имеют права расстраивать своих фанатов.
В какой-то момент мне захотелось сделать что-то для себя, полностью изменить свою жизнь, поэтому я решил покинуть Queen. Фред, кажется, вначале даже не поверил. Только в конце он великодушно заказал мне фотографии для некоторых его сольных проектов, в том числе для "The Great Pretender" и альбома с Монтсеррат Кабалье.
Когда что-то шло не так, Фред первым приходил в себя и говорил: "Хорошо! Давайте сделаем это ещё раз! Занимайтесь делом, а не тратьте время на пустую болтовню!"
Он ушел в год 200-летней годовщины Моцарта, человека, в музыкальном плане сопоставимого с Фредди Меркьюри».