Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Купеобразный кроссовер

BMW-X6 (E71) - среднеразмерный премиальный кроссовер, выпускаемый компанией BMW. Он сочетает в себе как признаки внедорожника - полный привод, большой дорожный просвет (205 мм), большие колёса (20’), тяговитый двигатель (680 Нм), так и признаки купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля). Сама компания классифицирует данный автомобиль как Sports Activity Coupé (SAC) - спортивное купе для активного отдыха. Концепт был представлен в 2007 г. на Франкфуртском автосалоне. Первое поколение BMW-X6 было представлено в марте 2008 г. на Североамериканском международном автосалоне в Детройте и Montreal International Auto Show. Как и BMW-X5, модель X6 собирается на производственных мощностях BMW в США (Спартанберг), России (Калининград), Египте, Малайзии, Индии и Таиланде. Кузов X6 немного длиннее и шире, чем X5, однако внутри в нём незначительно меньше места на заднем ряду в виду специфики кузова и того, что он 4-местный (с 2011 г. в качестве опции предлагается трёхместный задний диван).
BMW-X6 M (E71 M) (2009-12)
BMW-X6 M (E71 M) (2009-12)

BMW-X6 (E71) - среднеразмерный премиальный кроссовер, выпускаемый компанией BMW. Он сочетает в себе как признаки внедорожника - полный привод, большой дорожный просвет (205 мм), большие колёса (20’), тяговитый двигатель (680 Нм), так и признаки купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля). Сама компания классифицирует данный автомобиль как Sports Activity Coupé (SAC) - спортивное купе для активного отдыха. Концепт был представлен в 2007 г. на Франкфуртском автосалоне. Первое поколение BMW-X6 было представлено в марте 2008 г. на Североамериканском международном автосалоне в Детройте и Montreal International Auto Show. Как и BMW-X5, модель X6 собирается на производственных мощностях BMW в США (Спартанберг), России (Калининград), Египте, Малайзии, Индии и Таиланде. Кузов X6 немного длиннее и шире, чем X5, однако внутри в нём незначительно меньше места на заднем ряду в виду специфики кузова и того, что он 4-местный (с 2011 г. в качестве опции предлагается трёхместный задний диван).

-2

Первоначально X6 был доступен с бензиновыми битурбированными двигателями R6 3,0 л/306 л.с. и V8 4,4 л/407 л.с., а также с турбодизелем R6 3,0 л/245 л.с. или 286 л.с. и дизелем с тремя турбинами R6 3,0 л/385 л.с. Передняя подвеска - независимая, пружинная, двухрычажная; задняя подвеска - независимая, пневматическая, многорычажная. Тормоза на всех колёсах – дисковые, вентилируемые. Все модели оснащаются АКП ZF. Сзади установлен дифференциал Dynamic Performance Control (DPC). Он служит для перераспределения крутящего момента между задними колёсами. Номинально трансмиссия xDrive делит крутящий момент между осями в соотношении 40:60. На деле эта пропорция не соблюдается, поскольку центральная муфта постоянно регулирует тягу на передке и в случае полной потери сцепления задними колёсами, будучи жёстко заблокированной, может направить вперёд весь доступный момент. А при полностью дезактивированной системе стабилизации X6 становится практически заднеприводным: передок подключается только по достижении критического, по мнению компьютера, угла скольжения. В повороте чувствуется помощь активного дифференциала, играющего моментом на задней оси. Направляя больше тяги на внешнее колесо, редуктор заставляет его вращаться быстрее, подкручивая машину в поворот и компенсируя недостаточную поворачиваемость. В рулевом управлении активного механизма с дополнительным редуктором нет: нелинейное увеличение угла поворота колёс обеспечивается рейкой с изменяемым передаточным отношением. Объём багажного отделения - от 570 л в 4-местном варианте до 1450 л с разложенным задним сиденьем.

-3

В апреле 2009 г. общественности была представлена спортивная версия X6 M (E71 M). На ней устанавливался V8 объёмом 4395 см3 с 32 клапанами и двойным турбонаддувом мощностью 555 л.с. при 6000 об/мин. В паре с ним работала 6-ступенчатая спортивная АКП Steptronic ZF 6HP26. Доработке также подверглись подвеска, рулевое управление, система полного привода, выхлопная система и, в незначительной степени, элементы интерьера и экстерьера. Максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 4,7 сек. Расход топлива город/трасса/смешанный – 20,1/11/14,3 л/100 км. Ёмкость топливного бака – 85 л.

В 2012 г. Х6 претерпел небольшую модернизацию: слегка изменили внешность, появились новые опции и дизель с двумя турбинами R6 3,0 л/306 л.с. BMW-Х6 М и Х5 М стали первыми в истории BMW Motorsport автомобилями с полным приводом и турбированным двигателем в сегменте SUV. До смены поколения в 2014 г. произведено 10.678 ед. X6M.

-4

Масштабная модель данного автомобиля вышла в журнальной серии "Суперкары". Издатель - DeAgostini, производитель - PCT (Premium & Collectibles Trading). Миниатюра получилась довольна качественная и аккуратная. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; фары и задние фонари из прозрачного пластика; наружные зеркала с отражателями отдельными деталями; резиновые покрышки с протектором; хромированная решётка радиатора с рифлением и чернением; чёрная окантовка лобового и заднего стёкол; окрашенные серебрянкой колёсные диски со сквозными прорезями и глушитель с наконечниками выхлопных труб. Салон выполнен неплохо, а донышко - очень хорошо для журналки. К недочётам отнесу отсутствие рифления на воздухозаборниках в переднем бампере, выдавленные на лобовом стекле дворники и невнятную заднюю часть рамки боковой задней двери.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43,1; ширина-1:43,1; высота-1:43,2; база-1:43,1. Практически идеально!

Ещё одна масштабная модель данного автомобиля выпущена фирмой D & P International Ltd под брендом Saico в серии "Tuners Custom Machines". Миниатюра упакована в пластиковый бокс с картонной обкладкой. От предыдущей миниатюры отличается в лучшую сторону рифлёными воздухозаборниками в переднем бампере, шильдиком на корме, нормальной задней частью рамки задней боковой двери, серебристой полоской на задних фонарях, хромированными глушителем с выхлопными трубами и дисками колёс другого дизайна, а в худшую - решёткой радиатора без чернения, отлитыми заодно с кузовом наружными зеркалами без отражателей и простеньким донышком. В задней части салона присутствуют четыре огромных колонки и усилитель (всё в хроме).

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:45,5; ширина-1:45,4; высота-1:45; база-1:45,1. Мелковат получился "хомяк".

Bayerische Motoren Werke AG

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #немецкие автомобили #bmw