Баба Валя, отпив с утра кофею со сливками, и пожевав, впрочем безо всякого аппетита круассанчик, отправилась на свою фазенду.
Делов было не впроворот.
Сначала всю скотинку накормить, а это ни много ни мало – десяток курей с петухом во главе, пяток гусей и столько же уток, пару хрюшек и козу с козлом и козлёнком.
Козу предстояло ещё и подоить, в птичьих гнёздах собрать яйца, почистить загон у хрюшек от навоза, наполнить поилки свежей водой.
А потом огород – грядки прополоть, морковь проредить, помидоры подвязать. И по двору тоже заботы хватает - газон покосить, дорожки промести, оградку подкрасить, клумбы подрыхлить, кое-где плодовые подбелить, а потом полить, а потом… и так по кругу.
Были у неё ещё и пара бойцов с сорняками и уборщиков мусора, но за ними нужен был глаз да глаз. План мероприятий был расписан практически поминутно, и за каждый выполненный пунктик баба Валя ставила себе жирный красный плюсик.
От увлекательных хлопот отвлёк настойчивый (нахальный, иначе и не назовёшь) звонок по скайпу.
Это могла быть только Верка, подружка и одноклассница, которой абсолютно фиолетово ко времени или не ко времени её звонок, удобно или неудобно в данный момент с ней общаться. Если она звонит, то будь добр, брось все дела и посвяти своё драгоценное время общению с ней.
На экране компьютера действительно высветилась её очкастая физиономия.
- Ну, что, клюшка старая, не рухнула ещё твоя Римская империя? - безо всяких экивоков и приветствий заявила Верка.
- Привет, Вер, рада тебя видеть и слышать, - баба Валя постаралась подальше спрятать досаду, что от дел насущных она теперь оторвана как минимум часа на два.
- И сколько раз тебе говорить, что живу я не в Риме, а в окрестностях, и империи у меня нет, небольшой домик с участком, в котором сын с семьёй обитает, что старческий склероз накрывает? – не без сарказма ответила баба Валя, прекрасно зная, что Верку обидеть просто невозможно. Ей, как говорится, хоть «С … в глаза, ей всё Божья роса».
- Я чо, звоню-то, я же по твоему совету завела себе «фазенду», урожай прёт, теперь прикупила себе фургончик, чтоб этот урожаище до рынка доставлять. Есть повод отметить это дело. Ты как? Здоровье-то ещё позволяет пропустить стаканчик-второй красненького? Да и кое-какие инструкции от тебя ещё требуются.
Баба Валя пребывала в небольшом шоке от услышанного. Ещё три месяца назад Верка «оборжала» её за увлечение виртуальным огородом, да и не мудрено, у самой-то десять соток, которые требуют ухода, а у неё – она оглянулась на окно кухни, маленький ажурный балкончик с кустистой петуньей и всё… А тут, нате вам – фазенда, урожай, фургончик…
Дальше разговор потёк ручейком по гладким камешкам, на одной волне подружки обсудили все проблемы по уходу за виртуальной фазендой, все достоинства и недостатки прикупленного Веркой фургончика, а после второго (или третьего, или четвёртого) стаканчика красненького, душа уже запросила танцев.
- Валька, я щас «Ласковый май» заведу, давай костями погремим, засиделись, кровь хоть по венам разгоним. Вспомним молодость, дискотэку по скайпу устроим!
Перед изумлёнными взорами приехавших с работы сына бабы Вали, его жены и широченно раскрытыми глазами внука, предстала неожиданная картина:
Баба Валя, перед открытым компьютером, из которого неслось: «Американ бой, уеду с тобой…», изящно крутила руками и подёргивала бёдрами, с другой стороны экрана доносилось сипловатое похохатывание её подружки бабы Веры с далёкой Родины.
Виртуальные фазенды и большие хозяйства были безнадёжно заброшены, как минимум до следующего дня.
Благодарю, что дочитали до конца.
Другие мои рассказы можно прочитать здесь. Ссылка активна.