Добрый день, дорогие читатели! Мало кто из родителей честно признается, что не всегда уделяет внимание ребенку. Бытовые проблемы от банальной готовки до походов в магазин незаметно воздвигают стену между мамой, папой и ребенком. Однажды родитель проснется и спросит себя, почему ребенок отдалился? Почему не стал мне другом?
Мы, родители иногда воспринимаем детей, как должное и совсем забываем, что в отношения надо вкладывать, а не отмахиваться от малыша, как от надоедливой мухи. Сегодня поделюсь с вами моим опытом и историей, как я начала себя перевоспитывать.
Я часто задаю себе вопрос – хорошая ли я мать? И бывает, что не могу положительно ответить на данный вопрос. То не сделала, тут могла лучше. Иногда, когда дочь просит с ней поиграть, я говорю: «Прости дорогая, мне некогда, я обедом занимаюсь». И так часто бывает! Однажды я решила, что пора с этим бороться. Но, как ребенку уделить время и дела по дому не забросить? Начала придумывать варианты.
Случай №1. Аврал на кухне
К примеру, я готовлю борщ, а Кира хочет поиграть со мной в игрушки. Я уже не отвечаю ей, что занята. Я говорю, давай поиграем в кухню или ресторан! Я шеф повар, а ты мой помощник! А игрушки посетители, которые ждут блюдо. И вот даю ей различные задания – от мытья овощей до сервировки стола. Знакомлю с предметами, которые помогают нам приготовить обед. Овощечистка, терка, яйцерезка и т.д.
Если ей становится скучно, то прошу нарисовать мне картинку, в процессе готовки, отвлекаюсь буквально на минуту, чтобы ей помочь с рисунком. Иногда мы учим стихи или я загадываю ей загадки. Таким образом, я и готовлю, и ребенок не скулит.
Случай№2. Каблуки и ноги
Иду за ней в сад, устала, как ишак с фермы, а Кира хочет после садика на площадку, да не одну, а целых три! Ноги болят, особенно если на каблуках. Хочется скорее домой. Ребенок плачет и обижается. Что я стала делать? Перед тем, как забрать из сада – забегаю домой и надеваю спортивный костюм и кеды.
Договариваемся на 2 площадки у дома, но я с ней играю. Бегаем, прыгаем, играем вдвоем, если нет других детей. Если есть дети, то присматриваю за ней. Если не успеваю переобуться в кеды, то сижу на скамеечки и там, где ребенок может поиграть сам, не упав с высоты. И волки сыты и овцы целы!
Случай №3. Купи мне все!
Это классическая ситуация через которую проходят все родители. Как только идем в магазин, начинается истерика, в стиле купи мне все! Если не купить, то, что она хочет, начинается, плачь и ор ультразвуком! Она может драться, кусаться, вести себя безобразно. Боролась по разному. Разворачивалась и сразу уходила в другой магазин, бывало, могла уйти домой, вообще ничего не купив. Иногда не обращала на ее визг внимание. Толку ноль. Модель поведения не менялась. Тогда я пошла на хитрость.
Ходим там, где нет игрушек и сладостей. Ермолино, например. Купила пельмешек и сырок. На этом все. Если надо глобально в гипермаркет, то отделы, где будет визг, обходим стороной. Бывает, могу пообещать купить сюрприз, если будет себя хорошо вести, тоже помогает. Если отдела с игрушками избежать не удается и ребенок просит что-то ну очень дорогое, то просто говорю ей, что идет приём товара, ценников, нет, не продается пока! Придём позже. Хитрость вот такая.
Но я никогда не пойму родителей, которые покупают все, что хочет ребенок. Это не совсем правильная политика. Я делю покупки для ребенка на три составляющие. 1.Что хочет сама Кира. 2.Развивашки, полезные для учебы и 3.вкусняшки. Первый пункт мы покупаем на день рождения и новый год, второй, когда хорошо себя ведет, а третий от случая к случаю и как поощрение за хорошее поведение. А скупать полмагазина во благо хотелок ребенка не наша политика.
Случай№4. Играть во все, до чего дотянутся руки
Как только ребенок начинает ходить и говорить, то интересуется абсолютно всем. Маминой косметичкой, папиными отвертками, вкусен ли кошачий корм, и что можно сплести из бабушкиной пряжи! Если малыш шкодит, то не надо его бить и орать на него. Отберите вещь и объясните, почему так делать нельзя! Если у меня есть ценные или заведомо опасные вещи (мелкие детали, батарейки, бытовая химия), то они автоматически убираются в контейнеры и коробки и хранятся только на верхних полках!
Да, на этом этапе часто следует делать перестановку, отвозить как можно больше ненужного хлама на дачу, выносить на помойку или продать на авито. Наш стиль – минимализм! Меньше предметов в радиусе игр малыша, крепче родительская психика! Важно оборудовать ребенку свой уголок. Игрушки рассортируйте по коробкам: лего в одну, барби в другую, на столик поставьте фломастеры и карандаши, купите раскраски, альбомы и все для творчества! Очень помогает заинтересовать маленького воришку планшет с приложениями! И чего там только нет: игры на логику, обучение алфавиту, на любой вкус и цвет!
Случай№5. Почему меня называют почемучка?
Знакомая история? Нужно спросить все. Почему вода прозрачная, а трансформаторная будка гудит и на ней нарисована молния? Почему листья осенью опадают? Очень часто слышу от родителей такие ответы: чтобы ты спросил, не суй свой нос в чужой вопрос, потому что и др.
Родители торопятся, им некогда объяснять! Самый популярный ответ - пойдешь в школу, там расскажут! Нет. Это не наш случай! Я объясняю или пытаюсь объяснить все, о чем она меня спрашивает. Простым, адекватным языком. Листья опадают, потому что осень, а осенью деревьям недостаточно солнышка, поэтому они желтеют и опадают и т.д. Заливать про фотосинтез пока рановато. Это можно и до школы оставить!
Случай№6. Самый сложный
Прорабатываем психологические травмы. Ребенок просыпается ночью и плачет, потому что страшно. Родители его укладывают, мол, спи, хватит хныкать, здесь бояться нечего. И совсем забывают, что ребенок смотрит на мир по-другому! Ветки деревьев кажутся ему когтями монстра, а лампочка холодильника жутким привидением. Если Кира просыпается от плохого сна, пугается и плачет, я беру ее спать к себе. Чтобы ребенок чувствовал, что родители рядом, они его защитят!
Часто дети переживают в садике. Драки, отобранные игрушки, воспитатель посадил в угол на тайм аут и прочие неприятности. Эти моменты надо прорабатывать дома. Я обычно подробно спрашиваю, что было в садике, почему ее наказали или почему была драка. Я объясняю, как можно делать и как нельзя. Если ребенок сильно расстроен, то устраиваю порцию радости. Это может быть мороженое или киндер сюрприз, что угодно!
Самое главное улавливать настроение ребенка, чувствовать, когда ему необходимо выговориться, не игнорировать его проблемы. Для нас они мелочные и не стоят даже внимания, но для ребенка это серьезно и важно! Оторвитесь от экранов гаджетов и просмотров сериалов. Подойдите к малышу и скажите, а давай в прятки поиграем? Давай построим домик из кубиков или посмотрим что-то вместе? Новый мультик, например?