-Я так страдаю от слов старшей сестры. Она считает, что я должна ее во всем слушаться, потому что я младше. Все время диктует мне, что делать и как жить, с кем можно общаться, а с кем нельзя. Она также думает, что мне повезло в жизни больше, чем ей, и постоянно меня этим упрекает, понимаете?
-Понимаю. [ ...скрытая часть беседы... ] Какую конкретно проблему Вы бы хотели решить? И что бы Вы хотели получить в результате нашей работы?
-Ну как что?! Я же Вам объяснила - чтобы сестра перестала так делать! Ей надо измениться, чтобы наше общение наладилось! Скажите, как это сделать?!
Ответ - никак. Я не работаю заочно с третьими лицами, которые даже, скорее всего, не в курсе, что их хотят изменить их близкие люди. Я не могу сделать другого человека "удобным" для вас. Я могу помочь лишь обратившемуся на прием: измениться самому, понять собственные чувства и истинные намерения - и только в том случае, если человек готов к этим изменениям и не препятствует им.
В чем же проявляется манипулятивный запрос? Как правило, клиент хочет управлять мыслями, чувствами, поведением другого человека:
-Пусть муж перестанет пить!
-Пусть мать перестанет лезть!
-Пусть ребенок перестанет хамить!
-Пусть подруга перестанет хвастаться своим финансовым положением!
Но возможно ли управлять другим человеком, внушая ему, как роботу, определенную команду? Ответ, как мне кажется, очевиден.
Посему очень прошу вас, уважаемые подписчики, прежде всего определиться с запросом в том случае, если вы решили написать мне письмо. Как это сделать?
Запрос - это то, что Вы хотите получить в результате нашей работы. Задача, которую Вы должны сформулировать как цель - и как можно конкретнее. Что будет для вас настоящим результатом нашей консультации? Навык, полученная информация, алгоритм действий? Сформулируйте, пожалуйста, ваш запрос в конце письма.
Буду рада помочь вам! До новых встреч!