В современных реалиях, где популярна малейшая выгода, твёрдо на ноги встала ниша совместного закупа, особенно закуп товаров из Китая.
Совместные закупки выгодны всем: как потребителям, приобретающим товар по цене ниже рыночной на 20-40%, так и организатору закупа, получающему прибыль в виде организационного сбора от 5 до 10% от суммы, отдельные индивиды берут и 30 и 50%, другие им платят…
Что чаще всего заказывают с Китая?
Чаще всего приобретаемыми в закупе товарами становятся одежда и обувь, где наиболее популярна детская категория потребителей, т.к. на детей гораздо проще подобрать размер без примерки. Игрушки тоже держаться в топе совместного закупа, ведь цена у оптовых поставщиков намного ниже – на 20-50%, чем на полках магазинов. Так же кооперируются для закупа трендовых товаров, но где тренды, там всегда риски, и то что зашло например в Украине или России, не факт, что “зайдет” в Казахстане!
Разберемся, почему же цены за товары в совместных закупках ниже рыночных:
– из стоимости исключена арендная плата, заработная плата персонала, коммунальные услуги, наценка предпринимателя;
– цена складывается лишь из цены поставщика и организационного сбора (в редких случаях оплата доставки товара).
Инструкция новичкам для совершения заказа в совместной закупке
- Просчитайте, действительно ли вам выгодно участвовать в конкретной закупке, тут все будет завесить от вашего товара.
- Начните с малого, исключите крупные заказы, ограничьтесь небольшими суммами, например при покупке курса Артёма Бухонина, закуп можно делать от 50000 тг, другие карго берут от 150000 тг!
- Не покупайте в закупках вещи необходимые к какой-то дате – с нынешними реалиями перевозок, это просто вас обанкротит, особенно актуально к тендерам.
- Не заказывайте, если нужна конкретная вещь, но организатор говорит о возможной пересортировке. Например, вам нужно только черное платье с зеленым цветком, а вам придёт белое платье с черным цветком.
Для того чтобы стать организатором совместного закупа, нужно понимать, что столкнуться придется не только с приятными бонусами в виде выгоды и процентной оплаты, но и трудностями.
Возможные трудности при организации совместных закупок
– отсутствие клиентской базы и высокая конкурентная площадка;
– недобросовестный поставщик (чтобы избежать обмана, работать стоит с проверенными продавцами, найти которых можно опираясь на отзывы коллег по цеху);
– некоторые клиенты при бронировании товара, «забывают» об его оплате, что, соответственно, тормозит сбор;
– большие партии товара придется забирать и разгружать самому:);
– отсутствие места для хранения (не все заказчики разбирают товар вовремя, во избежание этого организаторы определяют временные рамки забора товара);
– несоответствие товара, отсутствие возможности сделать возврат.
В любом случае, выбор за вами, какого выбрать посредника, но я очень советую обращаться к Ligaway Cargo и его основателю Сергею Лигачову. Мы уже собаку съели на перевозках товара с Китая в Казахстан, так что если не хотите рисковать, то точно заказывайте товар совместно с Сергеем и спите спокойно!