Кто знаком с историей отечественной автомобильной промышленности, помнит о крупнотоннажном грузовике ЗИЛ-157. На сегодняшний день этот "динозавр" выглядит весьма аскетично, тем не менее, машина успешно выпускалась целых 33 года. В последние 13 лет выпуска грузовик выпускался на Уральском автомоторном заводе в городе Новоуральск, имея индекс ЗИЛ-157КД.
Грузовик ЗИЛ-157 создавался, в основном, для армии и успешно там использовался до тех пор, пока конвейер не остановили. Инженеры и конструкторы завода не оставляли попыток создать гражданский вариант машины и в 1976 году на базе ЗИЛ-157 была собрана опытная машина ЗИЛ-4311.
При создании "4311" инженеры хотели решить сразу несколько важных задач. Во-первых, освежить и улучшить внешний дизайн, устаревший на то время, то есть сделать "рестайлинг", если пользоваться современной терминологией. Во-вторых, немного модернизировать грузовик. В-третьих, и это ставилось главной задачей, адаптировать армейскую машину под нужды народного хозяйства.
По внешности новый ЗИЛ-4311 отличался обновленным оформлением передка и все внешние изменения пошли на пользу грузовику. Ведь выглядеть он стал намного современнее и привлекательнее.
Под капотом сельскохозяйственного грузовика был установлен 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель (ЗИЛ-157КД) объемом 5,4 литра и максимальной мощностью 110 лошадиных сил. По поршневой группе он был унифицирован с ЗИЛ-130. Вспомним, что на ЗИЛ-157 устанавливался 5,6-литровый двигатель, который выдавал максимальную мощность 104-109 лошадиных сил.
К другим конструктивным отличиям можно отнести генератор переменного тока и контактно-транзисторную систему зажигания. На крыше автопоезда появилась сигнализация (три оранжевых огонька). Кроме того, грузовик получил платформу с отступными бортами, что было продиктовано его назначению для хозяйственных нужд.
Во всём остальном, это был всё тот же "157" с односкатными внедорожными покрышками, колесной формулой 6 на 6, со сложной трансмиссией с пятью карданными валами, пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.
В гражданском назначении, от ЗИЛ-4311 было бы много пользы, но, по непонятным причинам, как это часто случалось, от проекта отказались. Всего был создан один опытный экземпляр. Но, как оказалось, труды разработчиков не были напрасными и все наработки применили в новой серийной разработке ЗИЛ-157КД, выпуск которого стартовал в 1977 году и закончился в начале 90-х, когда база грузовика для современного времени устарела.
См. также:
Массажная подушка для спины, имеет сетчатый рельефный, легко устанавливается. Хорошо поддерживает спину, можно устанавливать подушку не только на спинку автомобильного сидения, но и на офисное кресло.
#авто #отечественный автопром #ссср #зил #транспорт