Глава 6. Мир тесен
Год пролетел незаметно, и следующим летом Калгановы прилетели в Красноярск. То-то было радости Варе и Маше! Весь год девочки регулярно переписывались и условились, что следующим летом они будут путешествовать по Красноярскому краю - только бы у родителей хватило денег на всё это. Впрочем, и мама с папой, и дядя Петя с тетей Ирой были не прочь поехать в круиз по Енисею на теплоходе.
Когда Калгановы прилетели, Самойловы всей семьей поехали в аэропорт их встречать.
- Маша, ты не помнишь как ты маленькая была в Красноярске? - спросила тетя Ира.
- Смутно помню как мы летали на самолете, - сказала она. - И еще помню куклу Наташу, что тетя Лена подарила.
- А теперь вас с Варей ждет сюрприз, - сказал Леонид Иванович
- А какой? - спросили девчонки в один голос.
- Мы три дня побудем в Красноярске, а потом поедем на теплоходе на две недели. Увидете, куда.
Три дня пролетели очень быстро. Самойловы показывали Калгановым знаменитую достопримечательность города - Красноярскую ГЭС, которая сыграла важнейшую роль в плане ГОЭЛРО. Они также ездили на обзорную экскурсию по городу и посетили знаменитый музей Сурикова.
Они также прогулялись по набережной Енисея. Это, конечно, не Нева, но довольно полноводная река. Конечно, Енисей грязный, но ведь в Красноярске много промышленных предприятий, в отличие от Ленинграда. Единственное, что Калгановым не понравилось - это смог над городом - экология там, конечно, не очень. Дядя Петя, который уехал из родного города почти 20 лет назад, заметил, что Красноярск и в те годы не отличался чистым воздухом.
А вот заповедник Столбы всех привел в полный восторг. Это гордость Красноярска. Недаром о них написано множество книг и статей, снято бессчетное количество фильмов. Им посвящены стихи, о них написаны песни, они служат источником вдохновения художников. Гид много рассказывал об этих уникальных природных ландшафтах на правом берегу Енисея. Двенадцатилетние Варя и Маша топали по тропинкам национального парка бодро, точно также как год назад по улицам, паркам и форпостам Кронштадта.
Когда они приехали домой, Леонид Иванович сказал:
- Завтра мы с вами отправляемся в круиз по Енисею.
- Папа, а куда мы поплывем? - спросила Варя.
- На Крайний Север. Теплоход следует до Дудинки и Норильска, самых северных городов Земли. Год назад ты видела белые ночи в Ленинграде, а теперь ты увидишь полярный день.
- А что это? - спросила Маша.
- Это когда солнце не заходит за горизонт вообще. Ночью оно низко-низко над горизонтом и не заходит. А вот зимой полярная ночь когда солнце не выходит из-за горизонта вообще. Но поскольку сейчас июнь месяц, вы увидете полярный день.
Девчонки раскрыли рты от удивления. Им никак не верилось, что солнце может быть на небосклоне круглые сутки и не бывает ни закатов ни рассветов на Крайнем Севере. Конечно, они слышали об этом, но никогда не видели такого явления. Скорей бы увидеть.
Назавтра обе семьи поднялись на борт теплохода. Их поселили в соседние каюты, а вечером они сидели за одним столом в ресторане. Кормили хорошо - подали какую-то рыбу со странным названием "омуль" - говорят, это эндемик Енисея. Как интересно. Потом они сидели на палубе и смотрели как мимо проплывали сибирские пейзажи на берегах таёжной реки. Вот мимо промелькнул пионерский лагерь, где Варя отдыхала вместе с одноклассницей Наташей когда они переходили в третий и в четвертый классы. Интересно, Наташа там сейчас? Знает ли она, что ее близкая подруга сейчас плывет на теплоходе мимо лагеря? Жаль, что берег далеко и не помашешь платочком. Да и наверняка у ребят там сейчас массовка какая-нибудь или подвижные игры.
Вечером, когда стемнело, все отдыхающие собрались в актовом зале где была самодеятельность. Туристы из разных уголков нашей некогда необъятной Родины пели песни-ремиксы, например:
Белый теплоход плывет, качается.
Ведь в Норильск лежит наш долгий путь.
Но на этом рейс наш не кончается -
В Красноярск вернемся как-нибудь.
Концерт закончился, и все отдыхающие начали расходиться по каютам. Откуда они только не приехали: и из Ленинграда, и из Киева, и из Тбилиси, и из Ташкента, и из Хабаровска... И вдруг Самойловы и Калгановы увидели в дверях... профессора Полякова. Он был с какой-то девушкой, которой на вид не дашь и 25-ти.
- Иван Сергеевич! - сказал дядя Петя. - Какими судьбами?
- О, Петр Александрович! Рад вас видеть. Помните, мы с вами обсуждали круиз по Енисею. Вы сказали, что поедете в такие-то сроки. Ну и я решил поехать тоже... Мы с Катей прилетели в Красноярск только вчера, а вы, наверное, раньше. О, и Лена тут? И Варя тоже?
- Здравствуйте, Иван Сергеевич, - сказала Варя.
- Здравствуй, Варя. Я рад тебя видеть. И твою маму тоже.
"Господи, как мир тесен. Ну откуда этот Поляков взялся?! - подумала Елена Владимировна. - Теперь придется поменьше с ним пересекаться, а то опять мне крышу снесёт как когда-то в юности. Лёнька заподозрит что-нибудь - и всё, мне кранты. Впрочем, хорошо, что он с подругой - меньше будет контактировать со мной и с Варей".
Продолжение следует