Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Катя Канева: "Основным способом продвижения становится контент"

Российские юристы и адвокаты крайне редко отходят от шаблонов в продвижении: чаще всего они продвигается за счет комментариев в СМИ, участия в рейтингах и мероприятиях, а также экспертных постов в соцсетях.

Юрист Катя Канева демонстрирует пример нестандартного и грамотного продвижения. Пока коллеги считали Instagram сетью для домохозяек, она активно развивала свой профиль (сейчас у нее 62 тыс подписчиков), партнерилась с бизнес-блогерами и позиционировала себя как “юриста крупных блогеров”, тестировала различные медиа-площадки, пока юристы осваивали Facebook.

Сейчас Катя представлена не только в российских сетях (от Snob и VC до ВКонтакте и Facebook), но в китайской WeChat. О своем подходе к маркетингу, об учебе на коуча и долгосрочной стратегии продвижения она рассказала в интервью PLATFORMA Media.

Instagram: от аллергии до любви

— Катя, расскажите, как решили развивать личный бренд и как вообще пришли в Instagram?

— В 2013-2014 годах я была партнером патентной компании. К нам приходили клиенты, которые запускали бизнес в социальных сетях. Одним из клиентов был крупный блогер по стилю: сейчас у нее больше 1 млн подписчиков в Instagram, тогда было около 40 тыс подписчиков. Из разговоров с ней я поняла, что начинается тренд по развитию инфобизнеса в социальных сетях. Возможно сработала интуиция по части бизнеса и развития.

Поэтому несмотря на “аллергию” на Instagram и стереотип, что это сеть про моделей и котиков, завела себе там аккаунт.

Обычно я основательно подхожу к любым проектам, поэтому решила узнать больше об инфобизнесе: начала с курсов по личному бренду у Марго Былининой и Арпине Саркисян, прошла обучение интернет-стратегии и продажам в дополнение к двум высшим юридическим образованиям.

— О чем писали в Instagram?

— На тот момент было сложно найти SMM-специалиста по моей тематике. Мне нужен был человек, который бы знал не просто право, но и ориентировался в интеллектуальной собственности. С тех пор как я нашла такого специалиста, и началось построение и развитие личного бренда. Не могу сказать, что я все доверила специалисту, я лично прорабатывала много глубинных вопросов, проходила обучение, по сути, сама себя продюсировала.

К моменту выхода в Instagram прошло 3 года после ухода из жизни моей мамы, многие посты были посвящены ей. Я рассказывала о личных переживаниях, потом исследовала психологию творца, женский бизнес. То есть экспертный контент соседствовал с личным.

Instagram был моей первой площадкой. Потом мы начали постить контент в Facebook и другие социальные сети.

— Как так получилось, что вы с “аллергией” на Instagram втянулись и полюбили эту площадку?

— У меня никогда не было проблем с тем, за что я берусь. Мой папа был консультантом по управлению, а я с ранних лет запускала различные проекты.

Я видела, что в Instagram есть динамика развития и почти нет конкурентов. Когда рассказывала своим коллегам, что иду в Instagram, они крутили пальцем у виска и говорили, что у меня ничего не получится, там нет клиентов.

А я видела динамику и понимала, что совсем скоро бизнес придет в Instagram. 2020-2021 год всех заставил туда мигрировать. По сути я предугадала тренд.

— А почему Instagram, а не Facebook, в котором действительно сидел весь бизнес несколько лет назад?

— Потому что в Instagram быстрее конверсия в деньги. Первая волна — женский бизнес для домохозяек и моделей. Вторая волна — онлайн-бизнес. Третья волна, о которой я ещё несколько лет назад говорила, — это большой бизнес.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»