Самой крупной телепрограммой нашей редакции на тот момент было социально-политическое ток-шоу «Спорная территория». В неделю снимали три программы, «пакетом», по четвергам.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.
Предыдущая часть здесь.
Девочки-редакторы в пятницу начинали разрабатывать темы и с понедельника обзванивать приглашенных гостей и писать вёрстки. Иногда приходилось задерживаться допоздна, особенно накануне съемки в студии. Зато вечером в четверг все выдыхали, а на следующий день вновь наступал «День сурка».
Сложность программы была еще и в том, что нужно было находить «спикеров» с противоположными мнениями. А это иногда было сделать крайне сложно. Плюс то, что на канал, который не имел вещания в столице, мало кто соглашался приходить и тратить свое драгоценное время.
Но, девчонки работали, как звери, в хорошем понимании этого слова. «Дырка» в студии не допускалась. Так называлось пустое место не пришедшего гостя. Если возникала критическая ситуация, на помощь приходила шеф-редактор и по своим каналам и связям находила нужного человека.
Редакторов было трое – Маша, Юля и Маришка. Маша - худенькая брюнетка с огромными голубыми глазами была достаточно опытной в редакторском деле и давно работала на телевидении. Юля – длинноволосая блондинка тоже была опытная. Маришка была самой молоденькой и очень наивной.
Над ней порой посмеивались по-доброму. Она, обзванивая спикеров, порой несла такую чепуху, что сидящие рядом чуть не падали с кресел от смеха. Но удивительным было то, что люди в итоге соглашались прийти. Возможно, они понимали, что говорят с молоденькой девчушкой и, жалея ее, давали положительный ответ. Или им было любопытно лично посмотреть на нее. Но, у Маришки очень редко были проколы.
Мария приезжала в редакцию раньше всех. Потому что она завозила утром ребенка в школу. И каждый раз мучилась вопросом: «Можно ли в 9 утра звонить человеку, если он не депутат и не чиновник?» Как известно, актеры или эстрадные звезды поздно ложатся и не вскакивают с постели в такую рань.
Однажды снимали программу, в которую нужно было пригласить байкера. Маша каким-то чудесным образом нашла телефон «Паука». Поговорив с ним и положив трубку, она рассмеялась и обхватив голову руками буквально рухнула на стол.
- Ой, мамочки, что мне делать? – донеслось сквозь смех.
- А что случилось? – раздалось со всех сторон.
- Представляете, звоню сейчас «Пауку», по голосу, видимо, я его разбудила, - подавляя смех, начала рассказывать Маша, - Он мне говорит: «Я не могу! Пиши телефон «Черепа», продиктовал и положил трубку.
- И что? – недоумевали мы.
- Как что? Я имя не спросила! – коллега заливалась смехом, - Что же мне теперь звонить и говорить: «Здравствуйте, «Череп»? Ой, я сейчас помру от смеха.
С серьезной Юлей забавных курьезов не было. Зато ей однажды досталось пережить самый настоящий стресс. Был съемочный день очередных «Спорок», так мы называли ток-шоу «Спорная территория». В коридоре я встретила администратора Катю, которая помогала встречать гостей, а у нее глаза на мокром месте.
- Что случилось? – спросила я, немало удивившись этой картине.
Но, Катюха лишь отмахнулась рукой и помчалась куда-то дальше. Мне стало интересно, кто же ее довел до слез и заглянула в гримерную. В кресле перед зеркалом восседала известная пожилая актриса с многочисленными регалиями. Я без грима ее даже не сразу узнала. Рядом стояла гример, которую мы ласково называли «Кисточкой» и у нее тоже в глазах стояли слезы.
Кисточка была, наверное, самым добрейшим и милым человечком не то, что в «Мире», но и на всей планете. Она обожала свою профессию и на каждого клиента смотрела, как на произведение ее художественного искусства, с любовью и восхищением.
Что могла наговорить ей мадам, чтобы тоже довести до слез, было загадкой. В этот момент решительным шагом вошла редактор Юля. В руках у нее были листы распечатанной верстки. Она всегда перед съемкой с гостями уточняла кое-какие детали. Я тихонько выскользнула из гримерки, чтобы не мешать.
Через минуты две Юлька тоже выскочила оттуда, покрытая пунцовыми пятнами. Чтобы вывести из себя доброжелательную и всегда уравновешенную Юлю, это надо иметь талант. И не актерский, а стервозный.
Вскоре о прецеденте знала уже вся редакция и с любопытством ждала, открыв дверь, когда в студию пройдет виновница кипиша, ведущий и шеф-редактор. Наконец, вскоре промелькнули бледные лица нашей шефы и ведущего, и мы увидели, как примадонна с перекошенной недовольной миной прошествовала на съемку.
Все дружно ломанулись в аппаратную, чтобы посмотреть продолжится ли скандал в студии. Однако хитрая актриса, как только включили свет, натянула на физиономию улыбку, будто ничего не произошло. Она прекрасно понимала, что даже если не было команды: «Мотор!», любая камера могла уже работать и заснять ее в неприглядном виде.
После съемок все «доведенные» вампиршей, лишь отмахивались руками и отказывались пересказывать, что она им говорила. Да и вряд ли в ее репликах было что-то запоминающееся, просто «испортить окружающим кровь» можно совсем не оскорбительными эпитетами. Актеры это умеют.
Я тоже косвенно была вовлечена в этот еженедельный «День сурка», но тогда еще даже не могла себе представить, что вскоре стану членом команды «Спорки».
…
Продолжение следует. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.