Найти в Дзене
Оружейная палата

Фотографии международной арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин»в 1931 году, Часть 1.

с 24 по 31 июля 1931 года состоялась немецко-советская воздушная полярная экспедиция на дирижабле «Цеппелин» (LZ 127) под руководством Хуго Эккенера и проф. Рудольфа Лазаревича Самойловича.
Цели экспедиции: проверка дирижабля в арктических условиях; проведение географических и метеорологических исследований, в особенности в Арктике; измерения изменений магнитного поля в высоких широтах; аэрофотосъемка панорамной камерой обширных труднодоступных пространств.
Дирижабль преодолел 10 600 км, самый долгий перелет без дозаправки составил 8 600 км. Средняя скорость полета составила 88 км/ч.
Маршрут:
* Фридрихсхафен (Боденское озеро) – Берлин, 600 км за 8 часов (75 км/ч)
* Берлин – Ленинград, 1400 км за 16 часов (87 км/ч)
* Ленинград – Канин, 1300 км за 12 часов (108 км/ч)
* Канин – Земля Франца Иосифа, 1200 км за 18 часов (67 км/ч)
* Земля Франца Иосифа – Северная Земля – Таймыр – Новая Земля, 2400 км за 32 часа (75 км/ч)
* Новая Земля – Ленинград, 2300 км за 25 часов (92 км/ч)
* Ленинград
1928. Нансен и Брунс на конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин»
1928. Нансен и Брунс на конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин»

с 24 по 31 июля 1931 года состоялась немецко-советская воздушная полярная экспедиция на дирижабле «Цеппелин» (LZ 127) под руководством Хуго Эккенера и проф. Рудольфа Лазаревича Самойловича.

Цели экспедиции: проверка дирижабля в арктических условиях; проведение географических и метеорологических исследований, в особенности в Арктике; измерения изменений магнитного поля в высоких широтах; аэрофотосъемка панорамной камерой обширных труднодоступных пространств.

Дирижабль преодолел 10 600 км, самый долгий перелет без дозаправки составил 8 600 км. Средняя скорость полета составила 88 км/ч.
Маршрут:
* Фридрихсхафен (Боденское озеро) – Берлин, 600 км за 8 часов (75 км/ч)
* Берлин – Ленинград, 1400 км за 16 часов (87 км/ч)
* Ленинград – Канин, 1300 км за 12 часов (108 км/ч)
* Канин – Земля Франца Иосифа, 1200 км за 18 часов (67 км/ч)
* Земля Франца Иосифа – Северная Земля – Таймыр – Новая Земля, 2400 км за 32 часа (75 км/ч)
* Новая Земля – Ленинград, 2300 км за 25 часов (92 км/ч)
* Ленинград –Берлин, 1400 км за 13 часов (108 км/ч)
* Берлин - Фридрихсхафен – 600 км за 8 часов (75 км/ч)

1928. Ученые за столом на конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин». За столом профессор Рудольф Самойлович
1928. Ученые за столом на конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин». За столом профессор Рудольф Самойлович
1928. Банкет участников конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин». За столом Фритьоф Нансен (5-й слева) и Вальтер Брунс (2 спереди справа) 1928.  Банкет участников конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин». За столом Фритьоф Нансен (5-й слева) и Вальтер Брунс (2 спереди справа)
1928. Банкет участников конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин». За столом Фритьоф Нансен (5-й слева) и Вальтер Брунс (2 спереди справа) 1928. Банкет участников конференции в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин». За столом Фритьоф Нансен (5-й слева) и Вальтер Брунс (2 спереди справа)

1928. Выступление на Генеральной Ассамблее Академии наук СССР в Ленинграде в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин». В первом ряду на переднем плане сидит профессор Молчанов
1928. Выступление на Генеральной Ассамблее Академии наук СССР в Ленинграде в рамках подготовки к арктической экспедиции пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин». В первом ряду на переднем плане сидит профессор Молчанов

1931. Группа возле пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин» на верфи в Фридрихсхафене. В середине в костюме командор цеппелина д-р Хьюго Эккенер
1931. Группа возле пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин» на верфи в Фридрихсхафене. В середине в костюме командор цеппелина д-р Хьюго Эккенер
1931. Обсуждение маршрута будущей экспедиции. Слева направо д-р Людвиг Коль-Ларсен, профессор Павел Александрович Молчанов и Кнут Эккенер, сын доктора Эккенер.
1931. Обсуждение маршрута будущей экспедиции. Слева направо д-р Людвиг Коль-Ларсен, профессор Павел Александрович Молчанов и Кнут Эккенер, сын доктора Эккенер.
1931. Портрет руководителя научной части международной воздушной экспедиции на дирижабле профессора Рудольфа Лазаревича Самойловича
1931. Портрет руководителя научной части международной воздушной экспедиции на дирижабле профессора Рудольфа Лазаревича Самойловича
План и фото внутреннего устройства гондолы дирижабля LZ 127.
План и фото внутреннего устройства гондолы дирижабля LZ 127.
Слева: карта полета дирижабля «Граф Цеппелин» в 1931 г. Справа: Обложка журнала «Иллюстрированная Россия». 1930. № 40 (281)
Слева: карта полета дирижабля «Граф Цеппелин» в 1931 г. Справа: Обложка журнала «Иллюстрированная Россия». 1930. № 40 (281)
Фото внутреннего устройства гондолы дирижабля LZ 127
Фото внутреннего устройства гондолы дирижабля LZ 127
931. Камера, каяки и багаж экспедиции под люком пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин»
931. Камера, каяки и багаж экспедиции под люком пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин»
1931. Зимний дворец с Дворцовой площадью и Генеральным штабом. Видна Нева и часть Васильевского острова
1931. Зимний дворец с Дворцовой площадью и Генеральным штабом. Видна Нева и часть Васильевского острова
1931. Ленинград. Вид с воздуха на Петропавловскую крепость и Неву
1931. Ленинград. Вид с воздуха на Петропавловскую крепость и Неву
1931. Ленинград. Вид с воздуха. На переднем плане Адмиралтейский и Васильевский острова, и река Нева
1931. Ленинград. Вид с воздуха. На переднем плане Адмиралтейский и Васильевский острова, и река Нева
1931. Река Свирь на северо-востоке Ленинградской области
1931. Река Свирь на северо-востоке Ленинградской области
1931. Петрозаводск. Вид с воздуха. На переднем плане поля, на дальнем - Онежское озеро
1931. Петрозаводск. Вид с воздуха. На переднем плане поля, на дальнем - Онежское озеро
1931. Онежское озеро. Небольшие скалистые острова
1931. Онежское озеро. Небольшие скалистые острова
1931. Вид с воздуха на берег Онежского озера. Видно какое-то поселение
1931. Вид с воздуха на берег Онежского озера. Видно какое-то поселение
1931. Окрестности Архангельска. Болотные кольца в тайге к северу от Архангельска
1931. Окрестности Архангельска. Болотные кольца в тайге к северу от Архангельска
1931. Окрестности Архангельска. Вид с воздуха на лесозаготовительный лагерь. Видна река Двина
1931. Окрестности Архангельска. Вид с воздуха на лесозаготовительный лагерь. Видна река Двина
1931. Вид с воздуха на нефтеперерабатывающий завод на реке.
1931. Вид с воздуха на нефтеперерабатывающий завод на реке.
1931. Командор д-р Эккенер с членами экспедиции
1931. Командор д-р Эккенер с членами экспедиции
1931. Командор цеппелина д-р Хьюго Эккенер (внизу) и еще один член экспедиции с камерой на борту пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин» во время экспедиции по изучению Арктики
1931. Командор цеппелина д-р Хьюго Эккенер (внизу) и еще один член экспедиции с камерой на борту пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин» во время экспедиции по изучению Арктики
1931. Профессор Людвиг Вейк и командор д-р Эккенер.
1931. Профессор Людвиг Вейк и командор д-р Эккенер.
1931. Лейтенант Смит и Флеминг на борту пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин» регистрируют метеосводку
1931. Лейтенант Смит и Флеминг на борту пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин» регистрируют метеосводку
1931. Лейтенант Смит, профессор Молчанов и Г. Бауэр работают на вычислительном устройстве для астрономического определения местоположения дирижабля
1931. Лейтенант Смит, профессор Молчанов и Г. Бауэр работают на вычислительном устройстве для астрономического определения местоположения дирижабля
1931. Профессор Рудольф Самойлович (сидит справа) беседует с другими членами экспедиции на борту пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин»
1931. Профессор Рудольф Самойлович (сидит справа) беседует с другими членами экспедиции на борту пассажирского цеппелина LZ 127 «Граф Цеппелин»
На острове Гукера дирижабль обменивается почтой с советским пароходом «Малыгин».
На острове Гукера дирижабль обменивается почтой с советским пароходом «Малыгин».
-29
1931. Вид с воздуха на морской лед в Баренцевом море
1931. Вид с воздуха на морской лед в Баренцевом море

На этом у меня пока все. Продолжение в сл.части.

Спасибо за внимание. Спасибо что читаете мои статьи.

Всем добра и здоровья.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.