МИР / SberPay / Mir Pay / Стоп-лист
Как только появилось возможность добавить в SberPay банковскую карту МИР, сразу стал использовать SberPay для прохода в Метро и МЦК. Но в какой-то момент турникет что-то заглючил, и потом при оплате на телефоне высвечивалось, что рубли переданы, а на турникете писалось что-то вроде: «Ошибка. Карта в стоп-листе». Ну я забил, стал проходить по карте МИР без приложения. Но была объявлена акция о том, что если проходить по карте МИР, то стоимость на 10 рублей меньше, а если через приложение Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay платить, то на 20 рублей меньше. Поставил приложение Mir Pay и стал по нему проходить. Но потом турникеты и Mir Pay добавили в стоп-лист.
Выяснение
Сбер
Там сказали, что заблокировал Московский Транспорт, как вариант, выпустить карту по новой.
Московский Транспорт
Написал в поддержку Московскому Транспорту, там ответили, что ВТБ отвечает за проведение плат по банковским картам.
ВТБ-поддержка
Оставил сообщение на сайте https://www.vtb.ru/o-banke/kontakty/claim/:
(НЕ) Являюсь клиентом банка
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
телефон
Жалоба на продукт/услугу
Платежи и переводы
Написал текст про «МИР / SberPay / Mir Pay / Стоп-лист»
Пришло СМС сообщение от VTB, что заявка зарегистрирована, через 3 дня пришло второе СМС от VTB:
...! Ваше обращение CR-8215884 рассмотрено. С ответом Банка Вы можете ознакомиться в разделе «Обращения» в ВТБ Онлайн. Также Вы можете получить информацию по телефону 88001002424. Спасибо!
Телефонный оператор ВТБ
ВТБ Онлайн у меня нет, не клиент. Позвонил по номеру, сказал, что вот писал обращение CR-8215884, что не клиент, что писано в сообщении, что можно позвонить по номеру. На что меня оператор попросила назвать свои Ф. И. О. и номер/серию паспорта. Назвал, оператор мне ответила, что в базе таких данных нет, поэтому не может сообщить ответ на обращение. На что я ещё раз сообщил, что не клиент ВТБ, что в форме в поле «Являюсь клиентом банка» галочку не ставил, что в форме не было полей для указания паспортных данных, что хочу узнать ответ на обращение. Оператор опять попросила назвать номер/серию паспорта. Я ещё раз ответил, что моих данных паспортных быть у них не должно. Сказала, что ещё раз посмотрит в базе, ответила, что в базе таких данных нет, поэтому не может сообщить ответ на обращение. Я опять сообщил, что не клиент их банка. Оператор опять сообщила, что проверит в базе, опять ответила, что моих данных нет в базе, поэтому не может сообщить ответ на обращение. В общем, сошлись с оператором на том, что мне нужно прийти за ответом в отделение.
В отделении ВТБ
Девушке сразу сообщил, что не клиент ВТБ, что хочу узнать ответ на обращение CR-8215884, показал сообщения СМС от VTB на телефоне. Девушка попросила мой паспорт, ответила, что в заявлении указан другой какой-то городской номер телефона, хотя я вроде и не сообщал ей свой мобильный номер, поэтому мне его могут только зачитать, причём девушка это делал с какой-то странной ухмылкой. Зачитала про что-то вроде: «Уважаемый, всё бывает, смотрите долги в приложении ВТБ Пассажир». Спросил, могут ли распечатать ответ, на что ответила девушка – нет, в заявление другие данные обратившегося.
Личный кабинет пассажира
Нашёл в интернете сайт https://mos.transport.vtb.ru/ – Личный кабинет пассажира, там никаких задолженностей нет. В поддержке нашёл адрес эл. почты «transport-help@inno.tech», написал туда про «МИР / SberPay / Mir Pay / Стоп-лист» с указанием последних 4-х цифр виртуальных карт SberPay и Mir Pay. Никакого ответа не пришло, но...
Вне Стоп-листа
Теперь оба приложения работают, турникеты пропускают меня... пока...
Виртуальная карта
Как выяснилось, когда добавляешь карту в приложение SberPay или Mir Pay, там создаётся виртуальная карта для физической карты, и, как вариант, можно попробовать удалить из приложений карту и добавить её по новой, тогда новые виртуальные карты не будут в Стоп-листе.