Найти тему
ДРЕВО

Россияне смогут обогатиться засчёт Польши

Оглавление

Политические отношения Польши и России всегда были неоднозначными. В последние годы противоречия между странами только растут. Одним из предметов конфликта между странами является судоходство через Балтийский пролив. Польша настроилась решить эту проблему, начав строительство собственного пролива через Балтийскую косу. К чему это приведёт и почему Россия может выиграть от этого строительства ?

Причина строительства

-2

Цель проекта — обрести независимость от России в отправке грузов в город-порт Эльблонг. Он находится в Калининградском заливе, отделённом Балтийской косой от вод Гданьского залива и остальной Балтики.

Калининградский залив и Балтийская коса разделены примерно пополам между Россией и Польшей, но попасть в него можно только по узкому проливу в районе российского города Балтийск — крупнейшей базы российского Военно-морского флота на Балтийском море. Таким образом, грузы, следующие в Эльблонг и из него, должны проходить сквозь российские территориальные воды.

Польская сторона считает, что если пророет судоходный канал через свою часть Балтийской косы, то сможет получить прямой доступ к Эльблонгу. Как сообщил Ярослав Качиньский, проект канала через Балтийскую косу, — «демонстрация того, что времена, когда россияне диктовали нам, что мы можем, а чего не можем на нашей территории, прошли».

Экономический аспект

-3

В 2018 году против строительства канала по экономическим и экологическим соображениям выступил региональный совет Поморского воеводства Польши, к которому относится польская половина Балтийской косы. В ответ заместитель главы Министерства морского хозяйства Польши Гжегож Витковский обвинил региональные власти в «игре в интересах Кремля».

Согласно расчётам польского правительства, канал длиной 1,3 км, шириной 80 м и глубиной 5 м обойдётся в $216 млн . Сейчас Варшава ежегодно платит Москве за транзит через Калининградский залив $5 млн. Поляки заявляют, что канал — проект преимущественно экономический. Якобы он в конце концов должен окупиться, так как станет объектом, привлекательным для туристов, а время переброски грузов в порт сократится.

Экологический аспект

-4

Существуют опасения, что новый канал негативно повлияет на экологию в этом районе. Так, российские экологи неоднократно отмечали, что польский проект может привести к изменению коэффициента солёности воды в Калининградском заливе.

Сейчас благодаря тому, что залив является фактически лагуной, слабо связанной с остальной Балтикой, его воды существенно опреснены. Поэтому там обитают как представители морской, так и пресноводной фауны, имеющие промысловое значение. Кроме того, Балтийская коса является важным пунктом для миграции многих видов птиц.

Выгода для России

-5

Польское издание Gazeta Wyborcza предрекло, что возможная реализация планов Польши проложить канал через Балтийскую косу и таким образом нанести «удар по России» таким образом приведет только к обогащению российских бизнесменов.

«90 процентов товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь и строится канал, приходится на Калининградскую область», — отмечает газета, отметив, что россияне обогатятся на строительстве канала

Также указывается, что сейчас предприниматели из России транспортируют через польский порт различные товары и сырье, а благодаря строительству канала они смогут увеличить грузооборот и нарастить прибыль.

-6

Таким образом, попытка Польши избавиться от российского влияния кажется не такой обнадеживающей. Наоборот, Варшава может только проиграть от этого, а также нанести вред экологии Балтийского залива.

Что вы думаете насчёт этого строительства? Пишите в комментариях своё мнение.

#россия #наука #экономика #политика