Мой опыт страхования в Росгосстрахе, Альфа-страховании и в Согазе
Вернее, опыт получения денег обратно. При этом, в одном случае, я сама расторгла договор после более 5- летнего срока. Во втором случае - наступил страховой случай! И третий опыт - это просто окончание сроков договора.
РОСГОССТРАХ
Впервые я застраховалась в первой половине 2000-х годов. Это было инвестиционное страхование. Это был самый полезный для меня урок в финансовом плане: я научилась откладывать деньги, и поняла, что маленькими суммами можно нааопить финансовую подушку.
Через 7 лет я расторгла договор по своему желанию. Деньги выплатили моментально, после того, как я обратилась в офис с заявлением. Разошлись мы полюбовно.
АЛЬФА-СТРАХОВАНИЕ
Второй раз - я застраховала не себя, а мужа во время вспышки коронавируса. В декабре 2020 года, в Альфа-страховании от коронавируса. Мне понравилось, что по условиям договора, страховым случаем считалась не именно госпитализация, а просто фиксирование диагноза по анализам и заключение врача. Заплатила я всего 3 тысячи и через полгода муж заразился короной. Заболел тяжело - поступил в больницу, реабилитационный период проходил долго. В итоге, страховая выплатила на карту 50 тысяч. Я предоставила подтверждающие доки онлайн, через почту. Деньги поступили в течении 5 дней. Четко и оперативно. Эти деньги стали для нас хорошим подспорьем.
СОГАЗ- ЖИЗНЬ (через Газпромбанк)
И вот третий пример: закончился срок моей 3-летней страховки в Согаз-жизни, которую я оформила в Газпромбанке, когда хотела открыть там вклад. Сумма -совсем небольшая, всего 50 тыс. Эту сумму я рассчитывала получить 1 сентября этого года. Казалось бы, все должно быть запланировано - в отличии от предыдущих двух случаев. Но, не тут-то было. Сегодня уже 8 октября, но денег, видимо, придется ждать еще не скоро. При моем обращении в Согаз мне ответили, что они имеют право выплачивать деньги в течении 30 РАБОЧИХ дней с момента получения документов (((( Причем это право записано не в самом Договоре страхования, а в другом документе - Общих правил страхования жизни. Сегодня идет 22 рабочий день. Судя по настрою операторов ( за 1 звонок переключали на 4 операторов) , они будут тянуть до последнего 30-го рабочего дня (
В этой ситуации, меня больше всего поражает насколько разные подходы у страховых: одни действуют моментально, другие - тянут в бюрократизме. Частные фирмы - более клиентоориентированы. И еще, это завуалированный способ пользования чужими деньгами.