Привет всем смм-щикам и просто тем, кто хочет красивую ленту! Меня зовут Лиза и на этом канале я делюсь своим экспертным опытом ведения и продвижения разных соц. сетей. Погнали!
Сначала, перед тем, как создавать ленту, вам нужно понять какую функцию она будет выполнять: эстетическую или (и) продающую. От сюда уже пойдут некоторые различия в визуале. Однако сначала пройдёмся по базовым (для любых профилей) моментов.
Цвета
В первую очередь вам нужно определиться с цветовой гаммой. Чаще всего это 1-2 акцентных цвета, основные цвета ленты и ещё один дополнительный (нейтральный цвет) - это скорее всего белый, бежевый, молочный, серый и прочие базовые цвета.
Выбирать цвета следует исходя либо из сочетаний вашей компании, либо из тех что вам нравятся)) Если блог личный, то никто вас ограничивать не будет.
Не стоит путать основные цвета и акцентные: в данном случае акцентным цветом является красный. Акцентного цвета должно быть не более 10% в ленте, иначе он уже не будет так ярко фокусировать на себе внимание.
Какие цвета между собой сочетаются можно проверить вот на этом сайте. Это цветовой круг онлайн, можно подобрать 2 или 3 подходящих друг другу цвета и сразу скопировать их точное название. Вам нужна вкладка "Аналогия".
Композиция
Когда вы уже определились с палитрой вашего профиля, то вы, скорее всего, закажите фотосессию или начнёте создавать контент сами. Какие кадры вам нужны? Естественно, фото вас самих и ваших товаров. Но что в 2021 году привлекает внимание в ленте? Сейчас расскажу.
Начнём с того, что не стоит забывать про ваши основные цвета, поэтому не забудьте надеть на фотосессию кофту в цвет вашего профиля или подобрать соответствующий фон у товаров. А теперь перейдём к кадрам.
1) Крупный кадры
Будь это магазин косметики или экспертный блог про актёрское мастерство, вам в любом случае нужны будут крупные кадры. Они всегда помогают зрителю заострить внимание на том, что показано на фото)
Если вернуться к примеру про магазин косметики, то это естественно будет косметика крупным планом или губы/глаза модели с косметикой. Преподаватель по актёрскому мастерству может акцентировать внимание на руках, книгах по которым преподаёт и т.д.
2) Фото в процессе
Здесь можно показать вас за работой, за тем как вы взаимодействуете клиентами или просто, как вы раскладываете товар на полки. Показывайте в блоге не только себя, но и то, что вас окружает!
3) Коллажи
То, что сейчас реально в тренде. Это коллажи 2*2 и 3*3. Забудьте про всякие рамочки! Это просто несколько фото рядом, сфотографированные в одном месте, как будто это покадровая съёмка. Например, такие коллажи часто использует Саша Митрошина в своём Instagram.
Кстати, первое фото, скорее всего сделано из скриншотов, так что запоминайте идею)
4) Короткие видео
Разламываешь кусочек тортика для сочного фото? Сделай видео! Максимум 5 секунд. Можно записать бумеранг или так и оставить коротким видео - это очень оживит твою ленту!
5) Мемы :)
Да, да - ты не ослышался. Сейчас у нас очень восприимчивая аудитория к шуткам (в том числе над собой и своей профессией). И я уверена кем бы вы не работали и о чём бы не вели блог, вам всегда есть о чём пошутить.
Вот так шутят крупные магазины косметики:
Это очень круто сближает вас с аудиторией и стимулирует ставить лайки, а это мы все любим)) Только не переборщите, такое лучше использовать не чаще раза в 9 - 12 постов.
Материал не является спонсорским - все ссылки, которые я привожу в статье являются лишь наглядными примерами.
Компоновка контента
Вы довольные, наснимали кучу контента - теперь его нужно превратить в красивую ленту. Здесь тоже есть несколько правил.
- Не ставьте рядом идентичные фото
Понятно, что на фотосессии вы были скорее всего в одном образе (Молодец, если в разных!) и даже, если это был дальний и крупный кадр, всё равно фото слишком похожи. Лучше поставьте между ними видео товаров или абстрактных объектов, фото помещения и пр.
- Не ставьте рядом фото с одинаковыми планами
Крупное фото товара и крупное фото товара или два фото с ракурсом по пояс - смотрятся не очень, даже если они разных цветов. Креативьте! У вас уже все фото примерно в одной цветовой гамме, теперь осталось только интересно их расположить!
В следующей части расскажу, как сделать ленту "Продающей", почему у одних профилей она приносит клиентов, а у других нет.
Ну, а если вам понравилась статья, буду рада вашему лайку) И, заглядывайте в профиль, там ещё много полезной информации, хоть я только и начинаю осваиваться на Яндекс.Дзене.