Найти тему
РОТ ФРОНТ

«Кто написал четыре миллиона доносов?» В Челябинске пожаловались на преподавателя-экстремиста

Педагог «от бога» и жертва российского образования

Слушательница челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ, уличив одного из преподавателей в «экстремизме», написала официальное письмо в массив ведомств различного уровня. Заявительница полагает, что кандидату исторических наук Алексею Шилкину потворствует в его «экстремизме» руководство вуза. Преподаватель отверг обвинения и готовится к подаче заявления в правоохранительные органы. Хороши в этой истории все — и автор доноса, и якобы безвинно осуждённый преподаватель.

«Шилкин А. М. дословно заявил следующее (см. аудиозапись лекции): Президентом Ельциным было совершено государственное преступление; этот человек совершил акт. называемый „госизмена“, это человек, совершивший госпереворот; Конституция России — это незаконный документ, он появился в процессе государственного переворота; Президент в России возглавляет две системы: криминальную и официальную», — приводится в документе (есть в распоряжении URA.RU) ряд тезисов, прозвучавших 4 октября на лекции «Правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы», — гласит отрывок из «заявления».

Слушательница отмечает, что руководство позволяет Шилкину проводить антигосударственные взгляды в аудитории.

«По словам руководства филиала, они в курсе противоправных высказываний Шилкина А. М. По этой причине не поручают ему чтение лекций у бакалавров и магистров, но фактически все муниципальные работники и госслужащие Челябинской области, включая представителей силовых структур, проходят переподготовку и повышение квалификации у данного преподавателя, считающего Конституцию РФ противозаконной, а президента РФ — „Паханом“, захватившим Крым и дестабилизировавшим обстановку в стране», — также отмечает заявительница.

Женщина просит ведомства проверить аудиозаписи лекций Шилкина на наличие клеветы, оскорблений в отношении представителей власти, признаков экстремизма, направленных на подрыв конституционного строя. Слушательница требует уволить преподавателя и привлечь руководство вуза по ст. 293 УК РФ (халатность).

«Если бы дама, которая написала это заявление, не опоздала на лекцию на 30-40 минут, она бы слышала вводную часть. Где я пояснил слушателям, что даю для ознакомления нормативную точку зрения, официальную позицию правоприменительных органов и академические мнения из различных публикаций известных правоведов. В частности, слова о совершенном Ельциным правовом перевороте принадлежит председателю Конституционного суда РФ В. Зорькину и опубликованы им в „Российской газете“ в марте 2015 году. Аналогично обстоит дело и с другими „крамольными“ цитатами: слова в записи вырваны из контекста, и чужие тезисы поданы в заявлении, как мои», — пояснил URA.RU сам Алексей Шилкин.

-2

Кляуза на господина Шилкина

Мы осознаём, что подобные заявления представляют собой опасный прецедент, который может стать причиной привлечения к ответственности честных представителей отечественного образования, настоящих профессионалов и влюблённых в своё дело людей. Мы не относим к таковым господина Шилкина — метод его преподавания не вызывает ничего, кроме скепсиса и страха за будущее студентов, которых по всей стране обучают такого же качества преподаватели.

Но почему так много фамилий и устрашающих аббревиатур? Почему руководителю Управления по внутренней политике Администрации Президента предлагается заниматься кейсом плохого преподавателя, одного из многих, господина Шилкина? Слушательница, проходящая программу переподготовки на специальность «Государственное и муниципальное управление», должна осознавать порядок написания официальных обращений в органы власти, однако массив фамилий высших начальников из совершенной различных отраслей государственного регулирования свидетельствует об обратном. Всё грустнее и грустнее становится, наблюдая плоды отечественного образования.

Однако всё-таки «кто написал четыре миллиона доносов?» Граждане либеральных и даже консервативных взглядов нередко, как мантру, повторяют этот вопрос. Кто же, всё-таки, подводил под статьи «талантливейших людей эпохи», «светил советской мысли»? А ведь действительно, не все доносы были написаны из чувства благородства. Меняются эпохи, не меняются характеры: и в Советском Союзе были такие граждане, как наша заявительница, трусливо действующие исключительно в русле субъективно понимаемой государственной политики и пытающиеся с помощью доносов убирать неугодных. Стремление опереться на сильных мира сего для укрощения неуместного человека и заодно выделиться самому — вот жизненная позиция пишущих доносы мальчишей-плохишей, на которых сегодня держится российская карательная система.