История создания "Игры в кальмара", почти так же удивительна, как и сюжет сериала.
"Игра в кальмара" - это сенсация.
Тед Сарандос, директор по контенту в Netflix, говорит, что сериал находится на пути к тому, чтобы стать самым популярным проектом в истории сервиса.
Признаюсь, когда я посмотрел первые полтора эпизода "Игры в кальмара", я подумал, что это было не так уж хорошо. Корейское кино, на мой взгляд, может быть довольно глупым, что иногда может отвлечь от сюжета.
Например, сцена, где бизнесмен играет в странную игру с нашим главным героем, когда он роняет конверт на пол, и если он не приземляется правильно, то другой парень может ударить его. Главный герой проигрывает 60 раз подряд, а другой парень просто продолжает бить его. Честно говоря, я подумал, что это была одна из самых глупых сцен, которые я когда-либо видел.
Были и другие проблемы. Почему люди голосуют за то, чтобы остановить игру? Это отстойно. Гораздо лучше, если их заставят играть. Я перестал смотреть после того, как людям разрешили уйти.
НО. Это не меняет того факта, что "Игра в кальмара" пользуется бешеным успехом. Я видел, как некоторые из вас хвалили сериал в комментариях. И интернету это нравится (недавно я прочитал, что хэштег squidgame был опубликован 22 миллиарда раз в TikTok, это равносильно тому, что каждый в мире использовал хэштег по 3 раза).
Я написал своему брату (у которого нулевой интерес к кино и сериалам), чтобы узнать, что он думает, и он сказал: "Я не видел сериал, но мир кричит на меня из каждого утюга, чтобы я посмотрел, так что я посмотрю". И это нынешнее влияние сериалов. Все о них знают. Все собираются посмотреть, если они ещё этого не сделали.
На этой неделе, мы узнали, что создатель Хван Дон-хёк в течение десяти лет пытался запустить сериал, и все они говорили ему, что это не сработает. В какой-то момент он был так разорён, что ему пришлось продать тот самый ноутбук, на котором он писал сценарий!
Так что же произошло? Сценаристы любят истории "продюсеры были неправы!". Но были ли они неправы? Был ли это гарантированный хит, который пропустили студии?
Давайте углубимся в этот вопрос.
Одна из вещей, которую я обнаружил, заключается в том, что если вы неизвестный писатель и у вас действительно уникальное видение – ваша история будет выглядеть иначе, чем всё остальное, – это трудно передать на странице сценария.
Я помню, как Зак Брафф пытался создать "Страну садов", и никто не давал ему шанса, потому что сценарий был невыразительным.
Однако после того, как он снял сильный и визуально уникальный фильм, все были удивлены тем, что фильм мог не состояться. У Браффа не было способа показать всем, как будет выглядеть фильм, а слова на бумаге не сработали.
Что, очевидно, и произошло здесь. "Игра в кальмара" - это большая визуальная работа. Парни в странных масках и нелепые, но красочные игры – как только вы видите это на домашней странице Netflix, вы заинтригованы. И если возникает интерес - вы должны это посмотреть.
Но давайте не будем притворяться, что это было очевидно, и все, кто прошел мимо, были глупыми. Не было способа узнать, что сериал будет выглядеть так, как оно выглядит. Если бы это изначально был графический роман, я не сомневаюсь, что его бы выбрали и превратили в фильм (или сериал). Но автор предлагал это как сценарий, конечно, люди сказали бы "нет". История большая, дорогая, странная, и автор неизвестен.
Причина, по которой я поднимаю этот вопрос, заключается в том, что, если вы автор, который пытается проникнуть в индустрию, наличие какой-то новаторской визуальной палитры для вашего фильма не будет иметь ни малейшего значения на бумаге. Это для важно режиссёрской стороны дела. Вот почему режиссёры снимают короткометражные фильмы в качестве доказательства концепции. Но никто не сможет увидеть это в сценарии.
Вот почему вы должны задумываться над идеями, которые работают сначала НА СТРАНИЦЕ, а затем НА ЭКРАНЕ. Не идеи, которые сразу переходят "на экран". Это немного сбивает с толку, так что позвольте мне разобрать это для вас.
"Тихое место" - это сценарий, который работает на странице. В нём есть чёткие правила (вы не можете издать ни звука, иначе вы будете мертвы) и очень популярная история (фильм ужасов, где монстры охотятся на вас, а семья пытается выжить).
"Облачный атлас" - это сценарий, который не работает на странице. Вы можете возразить, что это также не работает на экране. Но это определённо выглядит красиво. И в этом заключается урок. Если ваш сценарий сильно зависит от того, как он выглядит - вы не должны писать его, когда вы неизвестный сценарист. Никто не сможет увидеть то, что видите вы (если только вы не сценарист-режиссёр и не снимаете короткометражку как доказательство концепции).
Мы рискуем попасть в "серую зону", когда смотрим на концепцию "Игры в кальмара". Здесь хай-концепт. Кучка бедных людей, играют в смертельно опасные детские игры, чтобы выиграть миллионы долларов. Смесь "Бегущего человека" и "Голодных игр". Это *действительно* работает на странице.
Так что я не совсем понимаю, почему историю не заметили раньше. Возможно, автор изначально предлагал "Игру в кальмара" как фильм, и она плохо читалась как полный метр, в сочетании с тем фактом, что автор был неизвестен, что всегда усложняет ситуацию.
Давайте также не будем забывать, что, как и в случае с каждым гигантским прорывом, всегда есть доля случайности.
Стивен Спилберг стал Стивеном Спилбергом во многом потому, что, когда он вышел с "Челюстями", мир переживал огромное количество нападений акул. Когда Хван Дон-хёк впервые представил "Игру в кальмара" десять лет назад, мы не были в разгаре пандемии, которая облагала налогом все банковские счета. В ту секунду, когда началась пандемия, и все начали терять работу, Netflix дал проекту зелёный свет.
Есть несколько заключительных сценарных уроков, которые я могу извлечь из "Игры в кальмара". Во-первых, написание сценария - это марафон, а не спринт. Я могу сосчитать на двух руках количество людей, которые “сделали прорыв” в течение пяти лет после того, как начали писать сценарии. И почти во всех этих случаях это происходило потому, что у этого человека был член семьи, работающий в бизнесе.
Десять лет, как бы страшно это ни звучало, - вполне реальная цифра, когда речь заходит об успехе сценариста. Это не значит, что вы должны голодать десять лет. Вы можете устроиться на работу и заняться написанием сценариев. Но постарайтесь уделять этому 2-3 часа в день, если вы действительно хотите добиться успеха.
Далее, хай-концепт остаётся вашим лучшим выбором для успеха. Некоторые люди могут посмотреть на "Игру в кальмара" и сказать: “Вау, Голливуд обалдел. Они отвергали это потрясающее шоу в течение десяти лет”. Но другой способ взглянуть на это - похвала Дон-хёку за то, что он придумал такую идею, которую можно было бы продвигать достаточно долго, чтобы она не устаревала.
Многие авторы придумывают "сиюминутные" идеи, и, как только время проходит - их сценарии уже ничего не стоят.
Хорошая хай-концепт идея, неподвластная времени, - это то, что вы можете продвигать годами, независимо от того, сколько раз вас отвергали.
Наконец, напишите о том, что беспокоит вас ПРЯМО СЕЙЧАС. Это, как правило, создаёт наиболее достоверное представление персонажа. Десять лет назад Донг-хёк был очень беден. Он просто пытался выжить. Поэтому он пришёл к идее, которая исследовала глубины, на которые может пойти человек, чтобы стать финансово стабильным.
Я не думаю, что Дон-хёк смог бы сегодня написать "Игру кальмара". Теперь он богат. Он не чувствует такого же отчаяния. Той нищеты. Мощная концепция - хорошо, но в конечном счёте вам придётся писать персонажей, с которыми сопоставляет себя обычный человек. И это большая часть уравнения. Напишите персонажей, которые являются версиями вас и того, что вы сейчас переживаете в своей жизни.
Мне любопытно, какие выводы вы сделали из успеха "Игры в кальмара". Напишите в комментариях.
by Carson Reeves
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.