Найти тему
Алексей Кузнецов

Фрейминг как композиционный приём.

Оглавление
  • 1. Что такое фрейминг?
  • 2. Для чего используют этот прием?
  • 3. Разбор "фрейминга" на примере:
  • 3.1. Пейзажной съемки
  • 3.2. Репортажной,уличной съемки
  • 3.3. Портретной съемки
  • Заключение.
  • Закрепляем изученный материал.

1. Что такое "Фрейминг"?

Фрейминг - композиционный прием, смысл которого в помещении главного объекта кадра в "рамку". Так же, "фрейминг" имеет альтернативное название - "внутрикадровое кадрирование".

Этой рамкой может являться все, что угодно. Выбор этой рамки зависит лишь от вашей фантазии. Слова словами, а в изобразительном искусстве нужно смотреть и видеть. Поэтому рассмотрим примеры.

Заметка: слово "фрейминг" с английского означает - обрамление, помещение в рамку.

Если сделать фотографию того, что у вас сейчас перед глазами, то мы, к слову, получим в кадре "фрейминг". Границы монитора - как рамка ("фрейминг"), а то,что внутри монитора (наша статья), - главный объект кадра.
На первой фотографии можно видеть самый что ни на есть "фрейминг". Зеркало в зеркале,а это зеркало в другом зеркале и так далее. Как матрешка. Зеркала - рамки, ведущие ваш взгляд все глубже и глубже в кадр.

красный крест на изображениях означает главный объект или главную область в кадре (условно).

2. Для чего используют этот прием.

"Внутрикадровое кадрирование" (он же фрейминг) используют для:

  • Визуального выделения главного объекта/области в кадре.
  • Создания эффекта "присутствия"."подглядывания,скрытности".

■ Визуальное выделение главного объекта/области в кадре.

Главный объект в кадре - воробей. Внутрикадровое кадрирование в виде обрамления главного объекта металлической окружностью (вероятно, часть неких перил). Как это выполнено? Ближний нам план - металлическая "рамка", вне фокуса. Таким образом, ближний план не забирает на себя внимания. Обрамляя птицу, концентрируем на ней внимание еще в большей степени.

-2

Как было упомянуто выше: "обрамление возможно абсолютно любыми объектами". И совсем не обязательно, чтобы "рамка" была замкнутой (как на примере с воробьем). Посмотрите на первое изображение. Возможно, вы не видите "фрейминга"?

Кадр из фильма "Красота по-американски"

-3

Но если проанализировать кадр, то, очевидно, что: главный объект - уходящий мужчина (хотя, можем сказать, что в кадре присутствуют два главных героя,но в данный отрезок времени, то есть в конкретном кадре фильма, все внимание уделено уходящему персонажу),а то самое внутрикадровое кадрирование представлено следующим образом: 1 (нумерация на изображении) - персонаж, 2 - автомобиль и 3 - ворота представляют в совокупности "рамку" для уходящего мужчины. Что позволяет нашему взгляду не "гулять" в кадре, а сконцентрироваться в нужном месте.

-4

Вывод: если хотите выделить главный объект съемки, поместите его в "рамку".

■ Создание эффекта "присутствия"."подглядывания,скрытности".

Эффект "присутствия". Главная область кадра - экран телевизора. Обрамление происходит благодаря расположению двух персонажей: они сидят таким образом, что образуют собой границы, в которые и помещена главная область съемки. У зрителя создается впечатление, будто он сам сидит в комнате позади персонажей и смотрит в экран телевизора.

кадр из фильма "красота по-американски"

-5

Эффект подглядывания. Рамка в виде частей архитектуры, в которую помещен мальчишка (главный объект кадра). Создается впечатление "подглядывания" за этим самым мальчишкой. За счет чего это достигается? Все просто. Мы с вами привыкли, что наблюдая за кем-либо, мы стараемся быть незамеченными, то есть прячемся. Соответственно, когда мы прячемся, то скрываемся за другими объектами, прижимаясь к ним вплотную. От чего размывается ближний план (тот объект, за которым мы прячемся), а глаз фокусируется на том,за чем/кем ведется наблюдение. Так, фотограф "спрятался", подойдя вплотную к архитектуре, и следит за мальчишкой.

-6

Главный объект - ребята. Рамка в виде окна фургона. Создается ощущение наблюдения. Снова ближний фон не забирает на себя внимание,а ведет наш взгляд к главному объекту.

кадр из фильма "Пленницы"

-7

Наблюдаем за главным объектом в обрамляющее его зеркало бокового вида.

кадр из фильма "Пленницы"

-8
-9

Вывод: таким образом, для создания впечатления у зрителя эффекта присутствия, наблюдения за главным объектом съемки, используйте внутрикадровое кадрирование.

3. Разбор "Фрейминга" на примере:

3.1. Пейзажной съемки.

Снимая природу, вы также можете помещать главные объекты/области съемки в рамку, что может придать большей художественной выразительности вашему кадру.

-10

А если регулярно читать наши статьи, то можно научиться делать такие фотографии:
Взгляд уходит в щель между бортами каньона, откуда выглядывает Солнце.

Солнце помещено в множество рамок, образующихся из столбов пирса.

-11

3.2. Репортажная,уличная съемка.

В нашей повседневной жизни "Фрейминг" встречается повсюду. Стоит лишь начать обращать внимание на детали.

-12

Сфотографировать дом? - скучно. Построить композицию так, чтобы зритель смотрел в отражение зеркала и видел тот же самый дом - весьма интересно. Особенно, если это выполнено так, как на примере снизу

-13
-14

Автор вышеупомянутых снимков - Alex Webb. Фотограф по-истине выдающийся. Настоятельно рекомендую ознакомиться с творчеством этого всемирно признанного творца. Дабы упростить поиск интересной информации об этом человеке, предлагаю вам статью-урок "Снимай как Алекс Вебб", полностью на русском языке. Ссылка на материал

3.3. Портретная съемка.

В былые времена, когда жили динозавры, и цифровой фотографии не существовало, снимки печатались и помещались в специальные рамки. Думаю, у многих из вас и по сей день есть такие реликвии в домах. Так вот, фотографируя людей, можно помещать их в художественные "рамки". Фрейминг в портретной съемке. Давайте посмотрим, как это выглядит:
Ноги девушки как "рамка" для мужчины в озере.

-15

Обрамление может быть и не столь очевидным на первый взгляд. Например, "рамкой" для главного объекта в данном кадре (губ) является направленный луч света. Луч выделяет необходимую по замыслу фотографа область.

-16
-17

Заключение

Ставить в "рамки" свое свободное творчество. Это выражение уже не звучит столь противоречиво и нелогично. Согласны? Надеюсь, что согласны! Используйте полученные знания о "внутрикадровом кадрировании" в своих снимках, и я уверен, что ваше творчество станет намного разнообразнее и интереснее! Обязательно уделите внимание статье "Снимай как Алекс Вебб", которой я поделился с вами выше. Еще раз даю ссылку на статью : НАЖМИ НА МЕНЯ!

Автор статьи:

Григорьев Евгений

Закрепляем изученный материал.

Ответы пишите в комментарии к данной статье.

  1. Начнем с простого. Выдели главный объект в кадре и объясни, с помощью чего достигается "Фрейминг".
-18

2. Есть ли в этой фотографии "Фрейминг"? Если есть, выделите главный объект и объясните,чем он обрамлен?

#фотошкола
#фотошкола

3. Вопрос посложнее. Выявим гениев! Перед вами изображение. В нем присутствует композиционная оплошность,ошибка. Также в нем присутствуют два композиционных приема. Назовите эти приемы и объясните, в чем композиционная оплошность?

-20

#фотография #фотограф #лайфхак #урок