Найти в Дзене
Jeeva Decor - мастерская

Посты для продаж в Инстаграм каждый день? Пустое дело. Объясняю почему

Оглавление

Больше постов - больше продаж. Так думают многие начинающие и даже продавцы со стажем. Но так ли это? В этой статье разбор на основе моего опыта продаж 4,5 года в соцсетях.

В соцсетях я продаю разные свои услуги и товары с 2008 года. В то время основной соцсетью была ВКонтакте. И на нее были брошены все силы.

Но касаемо моей нынешней деятельности по изготовлению деревянных изделий и различных товаров из фанеры на лазерном станке с ЧПУ, то начинал я тоже с ВК, но в том же 2017 году подключил набравший немалую популярность Инстаграм.

Источник pexels.com
Источник pexels.com

Изначально я планировал выкладывать только единичные посты по принципу "1 товар = 1 пост" и формировать строгий, но понятный каталог. В принципе этого правила я в основном придерживаюсь и до сих пор.

Но многие действуют иначе и буквально пестрят своими публикациями в ленте. Сейчас я поясню свое видение на этот счет, почему это не очень хорошо.

Отпугнете набранных подписчиков мельканием

Слишком частые публикации раздражают уже подписанных пользователей. Среди них могут быть также и ваши старые клиенты, покупавшие один или несколько раз.

Тех, кто покупает регулярно вы врядли отпугнете. Они просто будут пролистывать ваши посты. Но единичных покупателей это может смотивировать отписаться, так как у них хоть и был интерес, но в данный момент он может быть или слабым, или вовсе отсутствовать. В итоге к тому моменту, когда бывший покупатель внезапно созреет на покупку, то он о вас и не вспомнит или выберет в поиске другого производителя, так как уже отписался от вас.

Вам будут ставить лайки не глядя

Вам будут ставить лайки не глядя, не вникая в суть контента и не листая карусель дальше первого фото. Это относится к вашим постоянным клиентам или нежелающим отписываться.

Тем самым ваши старания будут утрачивать эффективность. Товар будет преподнесен не в полной мере. Этот показатель можно назвать фальшивой реакцией, когда из уважения ставят лайки на все. Но действительно с каждым разом нужно делать все более и более вычурные посты дабы задержать взгляд хоть на полторы секунды у ваших подписчиков. Это уже какая-то клоунада и развлекаловка для аудитории, а не продающие посты.

Новый пост только когда почти сданы все заказы

Если ваш аккаунт хорошо раскручен и вы имеете постоянные заказы, знаете свою среднюю норму выручки, то публиковать свежие посты нужно только при необходимости. То есть когда сданы почти все заказы. Частые публикации в Инстаграм опытному продавцу скажут о том, что у этого человека или очень мало заказов или он хватается за все подряд.

Я публикуюсь крайне редко. Бывает реже раза в месяц, так как за годы работы набита клиентура и мои публикации засчет сео-оптимизации приносят заказы пассивно.

В среднем 1 пост в 10 дней, но никакой нормы я не устанавливаю. Периодически проверяю реакцию аудитории, выкладывая текущие заказы в истории.

Можете зашиться

Если вы работаете в одиночку или небольшим штатом, то можете просто завалиться заказами, не имея возможности делегировать лишние. Это приведёт к нервотрепке, спешке, срыву сроков и недовольству клиентов.

Тратите время на съёмки и публикации

Вместо того, чтобы выполнять принятые заказы или пополнять склад ходовых товаров, которых вечно не хватает, вы отвлекаетесь на создание фотографий и коротких видео.

При хорошо организованной работе вы должны иметь каталог и воспринимать время тишины в заказах как возможность пополнения склада. Это укрепляет дело и повышает скорость сдачи из наличия, тем самым повышая ваш авторитет у постоянных клиентов, ценящих скорость получения заказа.

Раздуваете инстаграм и он перестаёт быть каталогом

Очень тяжело что-то найти среди 1000 публикаций. Ваши карточки товаров перестанут иметь ценность потому что их просто не найдут. И в итоге скорее пришлют вам пример из интернета, а не скрин вашей товарной карточки.

Замкнутый круг. Приходится публиковать всё больше и больше

Посты теряют яркость и оригинальность,  если публиковать их без остановки
Посты теряют яркость и оригинальность, если публиковать их без остановки

Приходится снова и снова публиковать, так как старые товары опускаются вниз и до них не долистывают. В итоге получаются десятки дублей одного и того же товара. Намного более эстетично смотрятся аккаунты с не очень большим количеством публикаций. В них проще ориентироваться и выбирать нужные позиции. Я в этом плане не идеален, так как за 4,5 года выложил 400 постов, но стал публиковаться значительно реже. И в итоге эффект от каждой публикации значительно выше, чем раньше.

Кстати, лайки на постах ничего не значат. Вернее значат, что пользователям нравится картинка. Реальный покупатель не лайкает, а покупает.

Чистите каталог

Касаемо количества постов, наоборот, нужно чистить и снимать с продажи неинтересные вам позиции. Нет смысла держать дешёвые и неудобные позиции годами. При планомерном развитии идеально, когда новые позиции замещают часть старых. То есть новые и дороже и удобнее для вас как производителя или предоставителя услуг.

И к тому же при смене цен вам придётся изменять меньшее количество постов.

У меня задержка между снятием фото нового товара и его выкладкой достигает 4 месяцев. И это хорошо. Я никогда не стремлюсь выложить всё, что имею в каталог сразу. Это своего рода козыри на случай нехватки заказов и заполненности склада, чего у меня никогда не было.

Желание похвалиться выполненной работой я реализую через истории. Через сутки они исчезают. А если кто-то и заказывает из них, то конечно принимаю заказы, но в порядке очереди.

По большому счету частота показов важна для рекламных кампаний, а для ваших подписчиков это не так важно. Важно не пропадать совсем.

Если статья вам понравилась, то оцените ее лайком и подписывайтесь на канал те, кто еще не подписан и здесь впервые. Свои замечания и вопросы оставляйте в комментариях.

Спасибо за внимание!