Призвали нас на собрание. Потому что очень важно – выпускной класс и прочее. Думаю:
- Ладно, схожу. Все-таки 9 класс.
Знаете… В принципе, могла бы не ходить.
***
Начало. Классный руководитель (а она преподаватель русского и литературы) рассказывает:
- У детей будет устное собеседование на допуск к экзаменам. Это очень сложно. Им надо будет прочитать текст. Это наше больное место. Они не умеют читать тексты.
Реплика кого-то из родителей:
- А в чем сложность?
Классная:
- Там есть цифры! Написанные цифрами. А надо прочитать буквами. А они читают неправильно, потому что цифры – это шестой класс, а они уже все забыли. А еще иногда там в фамилии ставится ударение. А они его не замечают.
Родители (дружным хором):
- Конечно, не замечают. Их этими экзаменами запугали! Там будет аудиозапись! Разве так можно с детьми!
Классная продолжает:
- Еще одна наша головная боль – монолог. Там надо сказать 10 предложений. Понимаете, целых 10. Я призываю: пусть говорят короткими простыми предложениями. Так 10 точно наберется. И попроще, попроще.
Я горестно молчу, ибо Бездна (так зовут мою дочь на данном канале) уже ознакомилась с демо-версией и сказала:
- Мама, фигня вопрос. Я че, по-твоему, идиотка? И читать не умею и 10 предложений не скажу? Узбагойся.
Поэтому я и сидела збагойная. )
***
Заговорили об экзаменах. Родители почему-то думали, что они по билетам. И долго выясняли, что такое ОГЭ, все ли экзамены в этом формате или, если по выбору, можно по билетам. И опять:
- Почему дети будут сдавать в другой школе? Они же волнуются! Их будут рассаживать по одному? Какой ужас! Как сдавать в таких условиях! А по какому принципу формируют списки рассадки? Вы запугиваете детей!
Классная:
- Мы не запугиваем. Но они почему-то уверены, что спишут. А я им объясняю, что не спишут.
Голос какого-то папы:
- Так надо учиться!
Тщательно подавленный мной смешок. Уточнение папы:
- В смысле, что учиться хорошо, стараться и готовиться.
Классная:
- А они не стараются! Они говорят, раз можно до марта выбирать экзамены, они перед мартом и скажут. А тогда уже поздно будет готовиться!
Родители:
- Бу-бу-бу. Запугивают детей. Бу-бу-бу. Зачем вообще эти экзамены. Бу-бу-бу.
***
Но, на самом деле, основная тема собрания была другая. Основная тема – выпускной. Это звучало примерно так:
- Дети хотят дом.
- Зачем им дом?
- Остаться там на ночь. И без взрослых.
(Я подавила в себе желание сказать, что, насколько мне известно, они еще собираются в этот дом покупать ящик водки.)
- Нет, взрослые – спонсоры этого мероприятия. Не пойдет.
- Но надо уже бронировать! 11-е классы уже все забронировали. Надо быстрее, а то не успеем.
Классная:
- А это все на ваше усмотрение. У вас есть беседа родителей – там и обсуждайте. (С неподдельной радостью в голосе) Я буду приглашенная – поэтому я просто приду и буду сидеть и смотреть. (Мечтательно) Сидеть и смотреть.
Потом нам выдали образцы выпускных альбомов. Вот тут разгорелась настоящая вакханалия, где уж там экзаменам.
- Нет, этот слишком темный. Вот этот хороший, с одуванчиками. Давайте с одуванчиками.
- Имейте в виду, одуванчиков не будет. Они все верстают уже в мае, потому что много заказов. Когда они вас будут фотографировать в одуванчиках?
- А до мая?
- А до мая одуванчиков не будет.
- Ну, можно же в мае одну фотографию в одуванчиках сделать и допечатать в альбом?
- Нет, он верстается целиком. Я знаю, я делала для садика, мне так сказали.
Хватают альбом.
- Вот, смотрите, тут они в повязках «Выпускник» стоят. Значит, в мае снимали?
- Может, им просто велели повязки надеть?
- Нет, смотрите, тут листочки на деревьях. Это весна. Точно весна. Значит, можно. Значит, берем с одуванчиками? При условии, что они точно будут.
Вступает очень активная мама:
- А вот тут все фотографии это…в квадратных рамках. Это…нельзя ли их как-то скруглить? Того…сделать более овальными?
- Так квадратными или овальными?
- Квадратными. Но чтобы вроде как овальные. Чтобы скругленные были.
- И развороты! Я думаю, мало разворотов.
Поясню: чем больше разворотов, тем дороже. Мы берем 5 – это 1600 рублей. Блииин, я удавлюсь. По мне, и 2-3 разворотов бы хватило. Ладно, я опущу дискуссию на тему: разворот – это один лист или два.
- Слишком плотно наляпаны дети. Поэтому надо пореже. Тогда надо хотя бы еще один разворот.
Мой крик души:
- Не надо, и так 1600! Хватит 5 разворотов.
- Ну, как же. Мало же. Надо много.
- А, может, их класс больше? А наш меньше. Тогда у нас и будет пореже. Где тут групповое фото в одуванчиках? Сколько их там? Нет, вроде тоже немного. Или это так кажется из-за одуванчиков? Так что, еще разворот?
Опять я:
- Нет, достаточно разворотов. Хватит нам одуванчиков.
Сошлись на том, что предлагалось изначально. )))
В общем, итог этого собрания:
- 1600 на альбом с одуванчиками (за наличием одуванчиков проследить отдельно).
- Заняться поисками домика. Как там со взрослыми – вопрос открытый.
-Экзамены будут. Но для них ничего заранее бронировать и заказывать не надо. Поэтому и обсуждать нет смысла, тем более что дети все равно запуганные. Не надо пугать их еще больше.
Думаю, итог достойный. )))
А как считаете вы?
Кстати, как выяснилось, родители, придя домой, поговорили с детьми. Потому что дети этим же вечером обсуждали собрание и поднятые проблемы в своей беседе. И я вам завтра ее покажу с купюрами. Так сказать, второй взгляд на событие.
Вот: "Родительское собрание и поднятые на нем проблемы - обсуждение со стороны детей"
P.S.: А эпопея с альбомом на следующий день продолжилась. Пишет классная:
- Мы на собрании так и не решили, 5 разворотов или 7?
И мой вопль:
- Решили! 5 достаточно. И так уже 1600.
И жалобное послание одного из пап:
- Поддерживаю.
А дочь говорит:
- Мы с дноклами вообще думаем, что хватит двух. ))))))
Пожалуй, вопрос с разворотами остался открытым…)))
Каким в итоге получился выпускной альбом - читайте здесь.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 1 октября в прошлом году:
Во сколько современные дети ложатся спать
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.