Всем привет!
Меня зовут Василий! Я Хочу поделиться многолетним опытом работы в типографии. Часто приходится наблюдать горький опыт многоуважаемых клиентов, которые обращались за помощью, по причине халатного отношения в других типографиях....
Пример брошюр отпечатанных в типографии Ananas group РПК.
Топ самых распространенных ситуаций с типографиями. (часть 1)
1) Типография не успевает сдать тираж в поставленный срок. :(
Часто приходится сталкиваться со срочными заказами полиграфии к корпоративному событию. Да, выход есть! Но за такой выход придется переплачивать за цифровую печать.
Я надеюсь, что вы не заложник такой ситуации, но если вдруг по вопросу быстрой печати сюда
Давайте разберем как обезопасить себя от таких ситуаций:
- Всегда называйте дату отгрузки на 2-3 дня раньше фактического. В случае нештатной ситуации у вас будет в запасе несколько дней. Золотое правило работника отдела маркетинга :)
- Обязательно прописывайте сроки в электронной почте, а также просите подтверждения о принятой информации в ответном письме. И всегда проговаривайте сроки по телефону. Обязательно стоит отметить, что "днем позже - тираж не нужен", при этом не стесняйтесь договариваться работать по предоплате. Например: 50% перед запуском тиража, а остальные 50% в день отгрузки. Не спешите платить вторую часть, позвоните в типографию и уточните: "как у них дела, все ли идет по плану?" В случае, если типография опаздывает со сдачей тиража, у вас остается рычажок в виде доплаты второй части 50%. Пользуйтесь обязательно, типография обязана пойти на ваши условия, лишь бы вы работали с ними.:)
- Попроситесь на производство. Если вы не лентяй, то я вас поздравляю! Потому, что выезд на производство эффективный способ обезопасить себя. Стоит только обратить внимание на несколько деталей. На производстве обязательно должен быть порядок. Ни каких залежей мятой бумаги на полу, оборудование должно быть чистым, никаких обедов на производстве.
Не то, что бы я слишком придирчивый, но простите! Если одна маленькая пылинка попадет под ламинацию на черную плашку, то ее будет видно на расстоянии метра, даже на маленькой визитке. Поэтому обращайте внимание, чтобы на производстве был порядок. Часто у кого беспорядок на производстве, вечно не успевают и косячат. Тут опять хороший пример: "Вася Пупкин забыл заказать тонер или краски". Аргументирую: производство дело тонкое и состоит из многих деталей в буквальном смысле - расходники никто не отменял, их множество разновидностей и всегда должен быть запас. Если запаса не оказалось, все печатники идут на перекур, а гул машин прекращается. В типографии при хранении бумаги должен поддерживаться микро климат с определенной температурой и влажностью. Если не соблюдать эти меры, то при цифровой печати возможно ухудшения качества печати. При биговки пересохшая бумага может лопаться..... И многое другое может происходить с такой бумагой :)
- Обязательно подписывайте договор. Запросите договор у типографии, внесите в нем правки и отправьте на согласование. Обязательно пропишите все требования, особенно дату отгрузки готовой продукции и гарантийные обязательства.
- Заинтересуйте типографию в дальнейшем сотрудничестве. Повествуйте о грядущей необходимости в печати тиражей со стороны вашей компании. Менеджер постарается все организовать должным образом, чтобы вы вернулись вновь. Зарплата менеджера зависит от количества заказов, он очень заинтересован в постоянных клиентах.
- Не по теме сроков, но важная информация: старайтесь всегда запрашивать образцы и цветопробы. Подписывайте цветопробы с обеих сторон, что типография обязуется переделать тираж в случае отличии готовой полиграфической продукции от согласованного образца или ЦП, превышающий допуски прописанные в договоре.
Друзья, я буду очень рад, если моя статья была полезной.
Ставьте лайк и подписывайтесь.
Для меня это стимул делиться полезной информацией и разбирать разные ситуации с рекламными производствами, как действовать в нештатных ситуациях и самое важное: как эти ситуации не допустить.
Всем спасибо!
Ведущий менеджер Ananas group РПК
Василий Григорьев