Друзья, я всерьез задумался, не приобрести ли мне в хозяйство еще один автомобиль. Круг задач для него – быть повседневным транспортным средством в городе, помогать мне в решении рабочих задач, таких как регулярная доставка в мастерскую запасных частей и оборудования (порой громоздкого, поэтому необходим просторный трансформируемый салон), а также быть пригодным для путешествий по асфальту коллективом из двух семей с тремя детьми (то есть обязательны минимум 7 посадочных мест). Требований по высокой проходимости к этому автомобилю не предъявляю – для внедорожных подвигов у меня давно есть 7-местный «Соболь 4х4». Однако дорожный просвет должен быть достаточным, чтобы спокойно доехать по раздолбанной щебеночной дороге до дачи, не оторвав бамперы и не помяв пороги. Разумеется, есть ряд опций, которые мне необходимы обязательно: к ним отнесу «кондей», круиз-контроль, стандартный электропакет «стекла-замки-зеркала» и обогрев ветрового стекла. Ну и последние требования в моем «техзадании» – машина должна иметь кузов с оцинковкой, чтобы не превратиться за пять-шесть лет в «тыкву». Очертив вот такой ряд требований, пришел к тому, что всем им отвечает одна из комплектаций LADA Largus.
За последние 4 года мы приобретали в семью уже два автомобиля, сделанных на АВТОВАЗе, и у нас не было ни одного замечания к качеству их сборки. На сей счет новые «Лады» хают, по-моему, только те, у кого их на самом деле никогда не было. Но скажу прямо, прежний Largus я никогда не рассматривал как вариант для покупки, поскольку мне категорически не нравились ни его внешний вид, ни интерьер, ни скромное оснащение. Причем антипатия перевешивала всю бесспорную практичность «Ларгуса». Однако модернизация, проведенная в нынешнем году, здорово оживила машину. Обновленная «мордашка» из унылой превратилась в довольно стильную, салон на картинках тоже стал выглядеть интересно, расширился список оснащения. В общем, я не нашел причин, которые бы отвадили меня от похода в автосалон LADA, чтобы пощупать эту машинку собственными руками. Приехав к дилеру, я немало удивился: оказывается, спрос на «Ларгусы» сейчас такой, что машину придется ждать до конца осени! В торговом зале даже не оказалось демонстрационного экземпляра – продан! Значит, не один я оценил проведенное АВТОВАЗом обновление )) Но у дилера был тестовый Largus, причем в версии Cross с увеличенным дорожным просветом и в нужном мне 7-местном исполнении – его в итоге я и поизучал:
Вопрос, который меня очень интересовал – насколько полноценными в «Ларгусе» являются два самых задних места – не «детские» ли они по факту? Так что первым делом отправился именно на третий ряд. Где довольно спокойно разместил 187 см своего роста, не подпирая коленками спинку второго ряда. Мне было бы удобнее, если бы подушка располагалась чуть выше относительно пола, но если посадить туда менее рослых пассажиров – им будет в самый раз. А для детей там и вовсе вагон места. В общем, по критерию «семиместность» Largus получает зачет: у него не 5+2 мест, а честных 7 посадочных мест – как у микроавтобуса! Никакой другой автомобиль с сопоставимым ценником на нашем рынке этим сейчас похвастать не может…
Теперь перебираюсь на средний ряд. Как я уже говорил, у нас в семье есть две вазовские машины: универсал LADA Vesta SW Cross и хэтчбек Datsun Mi-Do (то есть фактически та же LADA Granta). Их я и принял за точку отсчета для оценки второго ряда сидений «Ларгуса». Так вот, в «Весте» чуть больше места для ног, но меньше запас пространства по высоте. А вот у Mi-Do второй ряд сидений в плане простора проигрывает «Ларгусу» по всем измерениям. Приятные «плюшки» – диван у «Ларгуса» оказался с подогревом, а еще в распоряжении задних пассажиров появились USB-разъем и розетка. Что ж, похвально!
Наконец, пересаживаюсь за руль. Панель приборов стала интереснее, а сами приборы стилистически сделали похожими на оные у «Весты» – по крайней мере, шкалы оформили однотипно, в веселеньких оранжевых тонах. В центральной консоли появился цветной экран мультимедийной системы. А еще отсюда, наконец-то, убрали кнопки стеклоподъемников! Да, теперь у водителя есть нормальный, удобно расположенный классический пульт управления всеми стеклоподъемниками на обивке двери. Жаль, что туда же не переехал с прежнего места еще и джойстик регулировки зеркал, но это уже мелочи.
Что еще я сразу отметил – так это новый мультируль, унифицированный с «Вестой»: симпатичный и удобный, с вынесенными на него кнопками управления круиз-контролем, телефоном и громкостью музыки. А заодно и с подогреваемым ободом. Появилась в новых «Ларгусах» и еще одна крайне приятная зимняя опция – подогрев ветрового стекла. Лет пять тому назад я даже не задумывался о пользе этой опции. А теперь, проездив несколько зим с греющейся «лобовухой», я уже просто не готов покупать новую машину без этого подогрева. К хорошему быстро привыкаешь!
А что с грузовыми возможностями? Для перевозки крупногабаритных предметов сиденья второго и третьего ряда легко складываются, образовав ровную площадку длиной 174 см при ширине проема багажной двери чуть больше метра. По диагонали в такой багажник можно попробовать уложить 2-метровые длинномеры, а если нужно больше – можно сложить правые сиденья и откинуть спинку переднего пассажирского кресла. Судя по моей прикидке, 3-метровые плинтусы и карнизы туда вполне должны поместиться. Владельцы «Ларгусов», напишите в комментариях, пожалуйста: груз какой максимальной длины вам в действительности удавалось впихнуть в салон?
Теперь о том, что касается силового агрегата. На «Ларгусы» сейчас ставят только вазовские движки объемом 1.6 и только в паре с механическими коробками. Жаль, что АВТОВАЗ не адаптировал сюда «автомат» Jatco – я бы однозначно выбрал именно такую версию. Но механическая трансмиссия на этой машине меня тоже вполне устроит – тем более, расход топлива с ней будет меньше. У каждого мотора свои преимущества: тот, который 16-клапанный – побойчее: развивает 106 л.с. и хорошо крутится на верхах. Машина с ним более динамичная и способна развить более высокую максимальную скорость (по паспорту – 170 км/ч). Тот, который 8-клапанный – хорош с точки зрения налогов и оформления страховки, поскольку укладывается в категорию «до 100 л.с.». Именно 8-клапанный мотор модели 11186 у меня сейчас стоит на «Датсуне», и он радует хорошей тягой с низких оборотов и скромным «аппетитом». Для обновленного «Ларгуса» же этот мотор модернизировали: теперь он носит индекс 11182 и отличается чуть более высокими показателями максимальной мощности (90 л.с. вместо 87) и крутящего момента (143 Нм вместо 140). Но на низких оборотах, как я смотрю по внешней скоростной характеристике прибавка момента более ощутимая: при 1000 оборотов модернизированный мотор развивает 112 Нм, а у прежнего было 103 Нм. Если эти цифры для вас, что сферический конь в вакууме – тогда напомню, что МАКСИМАЛЬНЫЙ крутящий момент, который развивал 1,5-литровый карбюраторный мотор ВАЗ-2103 на «Жигулях», составлял... 106 Нм при 3400 об/мин. И ведь его считали очень тяговитым!
В общем, я склоняюсь именно к выбору 8-клапанного мотора как более рационального в условиях городской езды. Тем более, что после модернизации его ресурс повысили до 200 тыс. км, а также уменьшили шумность и значительно увеличили периодичность регулировки клапанов. То бишь расходы по его обслуживанию станут еще немного меньше. И тут снова призову в комментарии реальных владельцев новых «Ларгусов»: кому какой мотор больше понравился и чем именно? Да, вот еще что. В отношении «Ларгусов» мне доводилось слышать такую характеристику, что они де слишком прожорливы. Смотрю в технические характеристики на сайте: там расход в городском цикле заявлен равным 9,8 л/100 км для 8-клапанной версии и 10,2 л/100 км для 16-клапанной. Но у моего «Датсуна» с автоматической коробкой расход в городе тоже равен «десятке»! Притом что Mi-Do на 300 кг легче, чем Largus, и не умеет возить семерых человек… В общем, всё в мире относительно.
С чем еще нужно определиться – какую из версий выбрать: Cross или обычную. Понятно, что пластиковая защита нижней части кузова у «Кросса» – это хорошо, и увеличенный до 200 мм дорожный просвет – тоже штука полезная. Но Cross и стоит дороже, в то время как даже стандартный Largus имеет «кроссоверный» дорожный просвет – внушительные 172 мм. А «непрошибаемые» на ямах стойки «Ларгуса» уже стали, по-моему, эталоном в оценке энергоемкости подвески. В общем, тут тоже призываю читателей к дискуссии: поделитесь личным опытом, насколько удобно на «некроссовой» версии бороздить грунтовки и щебеночные грейдеры? Или лучше не скупиться и сразу брать более высокую машину?
Конкретные цены тех или иных версий «Ларгусов» я, пожалуй, перечислять сейчас не буду, чтобы не загромождать текст – ибо разных модификаций там полтора десятка штук, плюс пакеты опций… А ведь есть еще и Largus в виде грузового фургона! Так что кому интересно, прайс в удобном формате проще всего посмотреть на заводском сайте (ВОТ ТУТ). А я пошел обдумывать, какой Largus лучше…