Найти тему
Авто Энциклопедия

Спойлер против антикрыла. Кто же победит в заезде

«Вот поставлю себе спойлер, и буду гонять, как Миша Шумахер!», – примерно так думает неискушенный в автоспорте владелец машины, глядя телетрансляцию «Формулы-1» или кольцевых гонок. И в своей наивности он далеко не одинок, поскольку даже опытные автовладельцы зачастую находятся в эдакой дымке самообмана, основанной на мифе, что установка спойлера позволяет значительно улучшать ходовые качества авто. Между тем никто физических процессов не отменял, и этот элемент аэродинамического обвеса приводит лишь к повышенному расходу топлива.

-2

Спойлер об эффективности спойлера

Согласно своему функционалу, красивый «прибамбас», устанавливаемый на крышке багажника, на задней части крыши или заднем бампере, должен обрывать поток воздуха. Благодаря этому, уменьшается подъемная сила и разгружается «зад» машины. Однако, никакого отношения к повышенным скоростным качествам транспортного средства такой обвес не имеет! И потому, что массивные габаритные спойлеры, что малюсенькие легковесные «спойлерчата» – все едино. Как говорится, не в них сила, брат…

И уж тем более, «Мише Шумахеру» невдомек, что установка спойлера «у дяди Вани-Пети» в гараже, мягко говоря, не рекомендуется. Помните, как еще лет 15 назад, наглухо приваривая аэродинамический обвес к точке крепления, эти «враги рода автомобильного» талдычили кармическую мантру: «Крепче держаться будет!». Держать-то держалось, вот только попробуй сварные швы замаскировать как следует… Или покупатель твоей любимицы упирался, аки осел на горной тропе: «Снимай, с этой порнографией брать не буду!». Да куда там снять, разве что вырвать с «мясом»…

-3

НО! Слава богу, те времена ушли, и сегодня обвес в цивилизованных условиях, то есть в центрах обслуживания, устанавливается либо на саморезах, либо с использованием «ядреного» клея. Как вариант, мастера могут применить и специальный двусторонний скотч. Признаем: все-таки внешний тюнинг действительно позволяет придать даже видавшей виды отечественной «легковушке» запоминающийся, яркий стиль.

Также данный нехитрый девайс снижает аэродинамическое сопротивления кузова, которые не только тормозят машину, но из-за завихрений воздуха закидывают автомобиль грязью. Однако при этом скоростные показатели машины растут буквально на сантиметры в пересчете на час езды.

-4

Если поставил антикрыло –замерь угол атаки!

А для желающих реально повысить скоростные качества машины, рекомендуется установка аэродинамического обвеса, называемого антикрылом. Он будет прижимать заднюю часть авто к дорожному полотну, тем самым позволяя без дополнительной и весьма дорогостоящей «прокачки» агрегатов обгонять конкурентов на трассе. Ну, можете попробовать и заезды в стрит-рейсинге, авось повезет… Вот только установка антикрыла, чья конструкция заимствована у авиационных технологий,принесет результат лишь после специальных замеров в аэродинамической трубе. Они нужны для определения наиболее эффективного угла атаки обвеса, который подбирается индивидуально для конкретной модели машины.

-5

ЛАЙФХАК НАПОСЛЕДОК. Владельцам «гражданских»автомобилей, не отличающихся высокомощностными моторами, установка антикрыла не рекомендуется. Монтаж обвеса приведет лишь к тому, что при наборе скорости зад машины все больше будет прижиматься к дороге, а передняя часть, приподнимаясь,получит высокую степень свободы. А это чревато потерей управляемости!