«Вот поставлю себе спойлер, и буду гонять, как Миша Шумахер!», – примерно так думает неискушенный в автоспорте владелец машины, глядя телетрансляцию «Формулы-1» или кольцевых гонок. И в своей наивности он далеко не одинок, поскольку даже опытные автовладельцы зачастую находятся в эдакой дымке самообмана, основанной на мифе, что установка спойлера позволяет значительно улучшать ходовые качества авто. Между тем никто физических процессов не отменял, и этот элемент аэродинамического обвеса приводит лишь к повышенному расходу топлива.
Спойлер об эффективности спойлера
Согласно своему функционалу, красивый «прибамбас», устанавливаемый на крышке багажника, на задней части крыши или заднем бампере, должен обрывать поток воздуха. Благодаря этому, уменьшается подъемная сила и разгружается «зад» машины. Однако, никакого отношения к повышенным скоростным качествам транспортного средства такой обвес не имеет! И потому, что массивные габаритные спойлеры, что малюсенькие легковесные «спойлерчата» – все едино. Как говорится, не в них сила, брат…
И уж тем более, «Мише Шумахеру» невдомек, что установка спойлера «у дяди Вани-Пети» в гараже, мягко говоря, не рекомендуется. Помните, как еще лет 15 назад, наглухо приваривая аэродинамический обвес к точке крепления, эти «враги рода автомобильного» талдычили кармическую мантру: «Крепче держаться будет!». Держать-то держалось, вот только попробуй сварные швы замаскировать как следует… Или покупатель твоей любимицы упирался, аки осел на горной тропе: «Снимай, с этой порнографией брать не буду!». Да куда там снять, разве что вырвать с «мясом»…
НО! Слава богу, те времена ушли, и сегодня обвес в цивилизованных условиях, то есть в центрах обслуживания, устанавливается либо на саморезах, либо с использованием «ядреного» клея. Как вариант, мастера могут применить и специальный двусторонний скотч. Признаем: все-таки внешний тюнинг действительно позволяет придать даже видавшей виды отечественной «легковушке» запоминающийся, яркий стиль.
Также данный нехитрый девайс снижает аэродинамическое сопротивления кузова, которые не только тормозят машину, но из-за завихрений воздуха закидывают автомобиль грязью. Однако при этом скоростные показатели машины растут буквально на сантиметры в пересчете на час езды.
Если поставил антикрыло –замерь угол атаки!
А для желающих реально повысить скоростные качества машины, рекомендуется установка аэродинамического обвеса, называемого антикрылом. Он будет прижимать заднюю часть авто к дорожному полотну, тем самым позволяя без дополнительной и весьма дорогостоящей «прокачки» агрегатов обгонять конкурентов на трассе. Ну, можете попробовать и заезды в стрит-рейсинге, авось повезет… Вот только установка антикрыла, чья конструкция заимствована у авиационных технологий,принесет результат лишь после специальных замеров в аэродинамической трубе. Они нужны для определения наиболее эффективного угла атаки обвеса, который подбирается индивидуально для конкретной модели машины.
ЛАЙФХАК НАПОСЛЕДОК. Владельцам «гражданских»автомобилей, не отличающихся высокомощностными моторами, установка антикрыла не рекомендуется. Монтаж обвеса приведет лишь к тому, что при наборе скорости зад машины все больше будет прижиматься к дороге, а передняя часть, приподнимаясь,получит высокую степень свободы. А это чревато потерей управляемости!