Найти тему

Фильм "Три тополя на Плющихе". Читаем отзывы зарубежных зрителей

Изумительный фильм Татьяны Лиозновой - тонкий, умный, нежный. В нём практически нет сюжета, зато есть магия взглядов и полутонов, задушевная тихая песня на два голоса, на две души. Это мимолетный взгляд на несбывшееся, невозможное, позволяющий внезапно понять себя и свою жизнь. Встреча героев коротка, но им никогда уже не быть прежними.

И как невероятно хороши здесь главные герои - Татьяна Доронина и Олег Ефремов! Как органичны они и как дрожит между ними воздух - от тех слов, которые так и не будут сказаны.

"Три тополя на Плющихе", снятые в 1967 году, давно и заслуженно вошли в золотой фонд советского кинематографа. Их смотрят и любят миллионы наших зрителей. А как воспримут эту историю зрители "не наши"? Ведь чувства, о которых она рассказывает, не имеют национальности.

Сейчас узнаем!

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Такое короткое и такое сладкое чувство. Сцена, где они останавливаются под дождем, и камера задерживается на выражении его лица, пока она поет, останется со мной надолго. Моё единственное неудовольствие - от того, что главные герои буквально проводят на экране вместе только примерно двадцать минут. Я бы с удовольствием смаковал их напряжение и тоску еще пару часов. Но я понимаю, что это сделано специально, чтобы подчеркнуть, насколько мимолетна их встреча.

**********

Все, что касается двух главных героев этого фильма, Нюры и Саши, - их беглые взгляды, робкие жесты, - всё словно пропитано, окутано нежностью. Недаром песня «Нежность» звучит как музыкальная тема на протяжении всего фильма. Персонаж Нюры - киногимн женской красоте, внутренней красоте, скромности, верности... Герои здесь даже не играют, они живут историей.

*********

Еще одно подтверждение, что в СССР снимали топовые инди-фильмы, еще до того как это стало модным.

* Инди-фильмы - фильмы некоммерческие, противопоставленные масс-культуре. Примечание автора.

**********

Красивый, невероятно чувственный роман и один из самых красивых фильмов в этом жанре (и за его пределами), которые я когда-либо видел. Фильм, после которого человек чувствует в душе грусть, но в то же время его наполняет приятное ощущение, что он увидел что-то прекрасное. Фильм об одной короткой роковой встрече, которая заставляет героев заглянуть в себя, об одиночестве, слиянии душ в одно мгновение, верности, чувстве долга, но также и о том, что величайшая тюрьма - это не запертая дверь, а тюрьма нашего собственного ум и воспитания, из-за которых мы можем упустить шанс на счастье и любовь. Я очень хотел, чтобы все сложилось иначе, хотя я и знал что это не получится. Сама история на самом деле очень проста, но в этой простоте и скрыто волшебство. ... Все настолько реально, как будто актеры даже не играют, зритель доверяет им буквально каждый миг, атмосферу иногда можно было ножом резать. ... Фильм дополнен очень красивой и подходящей музыкой, которая долго звучала в моей голове. ... Что сказать в заключение? Это образец фильма с безупречным сценарием, детально продуманным до последнего предложения, отлично снятым до последнего кадра и отлично сыгранным всеми участниками.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Мне хотелось бы узнать о них больше. Это запоминающийся фильм для любопытных, непредубежденных зрителей и для любителей не поддаваться любовным порывам. Поэтично в своей простоте. Вы можете влюбиться в любого из основных актеров. В 2019 я снова нашел этот фильм и посмотрел его второй раз, чтобы вновь убедиться, что это действительно стоит моего времени и эмоций.

**********

Все о том, что не сказано и не сделано, и все же остается, возможно, навсегда. Лицо Татьяны Дорониной красиво и выразительно, а Олег Ефремов в этом милом фильме обладает манящей харизмой Богарта. Я никогда раньше не видел Москву 60-х - это довольно интересно. Видимо, бешено популярный в России фильм.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки

**********

Чудесный маленький фильм, полный хрупких и мимолетных моментов связи, о которых нельзя говорить вслух, но тем не менее они есть. Я бы хотел, чтобы эта поездка на такси никогда не закончилась, и держу пари, что персонажи тоже этого хотели...

**********

Одно из самых ярких впечатлений в моей жизни.

**********

Водитель и пассажир проводят вместе всего двадцать минут, пережидая ливень, изящна игра взглядов и улыбок, песни, чтобы скоротать время; и то, что приходит после этого, восходит к возвышенному. Очарование тем, что могло бы быть, по сравнению с ясной оценкой того, что есть; целая жизнь споткнулась о неожиданно возникший вопрос о том, что вы собираетесь делать в прекрасный весенний вечер вдали от дома. Последний кадр болезненно предполагает, что Нюра навсегда останется в недоумении, правильно ли она выбрала.

**********

И как это смотреть не через призму феминизма? Уютный фильм обо многом, и о деревне и городе, и о женской доле, и о влюбленности. Красивые кадры, красивая камера, пустынная утренняя Москва, и нежность.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки
Сегодня для вас подобраны отзывы и комментарии с чешского сайта CSFD и международных киносайтов Letterboxd и IMDb.

Надеюсь, вам понравился материал. Напомню, что по существующей на Дзене традиции поблагодарить автора можно (а некоторые считают, что даже нужно!) лайком.

Кстати, на канале немало статей с отзывами и на другие наши фильмы - заглядывайте, читайте.

**********

Яндекс картинки
Яндекс картинки