В авторемонте, зачастую, при замене одной детали необходимо заменить что-либо дополнительно. И это не развод. Привет, дорогой читатель! Сегодня мы поговорим о дополнительных вложениях, которые так или иначе придется совершить, но на которые ты не рассчитывал или в сервисе при составлении сметы ремонта "забыли" об этом указать.
Очень важно понять, что это не развод. Например, для замены сальника хвостовика редуктора придется поменять еще и гайку этого самого хвостовика. Она одноразовая и подлежит замене по регламенту. Если присмотреться, то она некруглая, а как бы смята по трем граням. Это сделано для лучшей фиксации н хвостовике. Ведь хвостовик нужно затягивать определенным усилием, чтобы выбрать правильный зазор в конической паре, а если после откручивания гайки этот зазор уйдет, то пара долго не проживет. Из-за такой мелочи можно попасть на дорогостоящий ремонт и тут лучше не экономить.
Вторым примером послужат все резинки и шайбы, которые необходимо будет докупить при замене прокладки клапанной крышки или пыльника форсунок на этой самой крышке. У клиента, допустим, из-под одного/нескольких пыльников форсунки начало пробиваться масло. Чтоб их поменять необходимо снять клапанную крышку. Для этого надо вытащить форсунки. Тут сразу понимаем, что медные шайбы под форсунками подлежат замене- они одноразовые. Также как и болты крепления форсунок. Очень тонкие и закручиваются определенным моментом, поэтому тоже под замену. Эти болты проходят сквозь маленькие сальнички, которые установлены в клапанной крышке и лучше бы их тоже поменять. Потом прокладка клапанной крышки, ну, и сами пыльники форсунок. Итого: 5 позиций под замену из-за какой-то одной течи.
Один из самых простых примеров это поменять колодки при замене тормозных дисков. Вроде, и очевидно, но почему-то не все об этом думают. Новые диски начнут неравномерно изнашиваться по бороздам на старых колодках. Соответственно о качественном торможении можно не думать. Тормозить будет, конечно, но не так, как должно. А вот при замене задних барабанных колодок лучше докупить ремкомплект для их фиксации и разведения. Задние барабанные тормоза очень долго служат, а эти маленькие пружинки и солдатики имеют свойство ломаться при повторной установке. Ремкомплект стоит копейки и может даже не пригодиться, но лучше он останется в барадчке/гараже, чем вы останетесь без возможности установить и правильно закрепить колодки.
Вот капитальный ремонт двигателя все понимают, но лучше "капитально" подходить к любому ремонту. Очевидно, что раз вскрыли мотор, то лучше поменять все что маломальски изношено, включая механизм ГРМ. Так вы будете уверены, что мотор не начнет расходовать масло через какой-то минимальный пробег или не порвет ремень/цепь и перемолотит все то, что вы только что отремонтировали.
Если нужно поменять какую-то запчасть, то надо подумать, что будет сниматься при ее замене и предположить, что из этого лучше бы поменять тоже. Такой тип обслуживания я считаю правильным и продуктивным.
А как вы относитесь к ремонту своего автомобиля? Меняете только то, что сломалось или же все, что рекомендуется?