Найти тему
Транзит

Правильный ремонт. Как надо?

В авторемонте, зачастую, при замене одной детали необходимо заменить что-либо дополнительно. И это не развод. Привет, дорогой читатель! Сегодня мы поговорим о дополнительных вложениях, которые так или иначе придется совершить, но на которые ты не рассчитывал или в сервисе при составлении сметы ремонта "забыли" об этом указать.

Очень важно понять, что это не развод. Например, для замены сальника хвостовика редуктора придется поменять еще и гайку этого самого хвостовика. Она одноразовая и подлежит замене по регламенту. Если присмотреться, то она некруглая, а как бы смята по трем граням. Это сделано для лучшей фиксации н хвостовике. Ведь хвостовик нужно затягивать определенным усилием, чтобы выбрать правильный зазор в конической паре, а если после откручивания гайки этот зазор уйдет, то пара долго не проживет. Из-за такой мелочи можно попасть на дорогостоящий ремонт и тут лучше не экономить.

Сальник хвостовика на Ford Transit до 2000 года
Сальник хвостовика на Ford Transit до 2000 года
Гайка хвостовика на этот же Транзит
Гайка хвостовика на этот же Транзит

Вторым примером послужат все резинки и шайбы, которые необходимо будет докупить при замене прокладки клапанной крышки или пыльника форсунок на этой самой крышке. У клиента, допустим, из-под одного/нескольких пыльников форсунки начало пробиваться масло. Чтоб их поменять необходимо снять клапанную крышку. Для этого надо вытащить форсунки. Тут сразу понимаем, что медные шайбы под форсунками подлежат замене- они одноразовые. Также как и болты крепления форсунок. Очень тонкие и закручиваются определенным моментом, поэтому тоже под замену. Эти болты проходят сквозь маленькие сальнички, которые установлены в клапанной крышке и лучше бы их тоже поменять. Потом прокладка клапанной крышки, ну, и сами пыльники форсунок. Итого: 5 позиций под замену из-за какой-то одной течи.

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки
Пыльник под форсунку
Пыльник под форсунку
Болт крепления форсунки
Болт крепления форсунки
Сальник болта форсунки
Сальник болта форсунки

Один из самых простых примеров это поменять колодки при замене тормозных дисков. Вроде, и очевидно, но почему-то не все об этом думают. Новые диски начнут неравномерно изнашиваться по бороздам на старых колодках. Соответственно о качественном торможении можно не думать. Тормозить будет, конечно, но не так, как должно. А вот при замене задних барабанных колодок лучше докупить ремкомплект для их фиксации и разведения. Задние барабанные тормоза очень долго служат, а эти маленькие пружинки и солдатики имеют свойство ломаться при повторной установке. Ремкомплект стоит копейки и может даже не пригодиться, но лучше он останется в барадчке/гараже, чем вы останетесь без возможности установить и правильно закрепить колодки.

Пружинки и солдатики в задние барабаны на обе стороны
Пружинки и солдатики в задние барабаны на обе стороны

Вот капитальный ремонт двигателя все понимают, но лучше "капитально" подходить к любому ремонту. Очевидно, что раз вскрыли мотор, то лучше поменять все что маломальски изношено, включая механизм ГРМ. Так вы будете уверены, что мотор не начнет расходовать масло через какой-то минимальный пробег или не порвет ремень/цепь и перемолотит все то, что вы только что отремонтировали.

Если нужно поменять какую-то запчасть, то надо подумать, что будет сниматься при ее замене и предположить, что из этого лучше бы поменять тоже. Такой тип обслуживания я считаю правильным и продуктивным.

А как вы относитесь к ремонту своего автомобиля? Меняете только то, что сломалось или же все, что рекомендуется?

Авто
268,3 тыс интересуются