Недавно на интернет ресурсах вышла новость с заголовком Владимир Путин дал ряд поручений по развитию сферы образования. Например, нужно сократить число контрольных и проверочных работ в школах. Эта нагрузка на детей, считает президент, должна быть обоснованной.
Приятная вроде бы новость для школьников и их родителей, но вот как это будет реализовываться никто не сказал. Ни для кого не секрет, что система образования в России ежегодно терпит изменения. Родители, а вместе с ними и дети, да и учителя не радуются любым преобразованиям.
Я, родитель двух школьников, и не знаю даже как реагировать на эту новость... Я не могу сказать, что мои дети каждый день или неделю пишут контрольные работы. Контрольная работа - это ведь срез знаний детей по определённой группе тем. Такие работы проводятся раз в полгода. В конце года дети пишут МЦКО и ВПР. А вот самостоятельные работы, тестирования и прочие проверочные работы проводятся еженедельно. А как ещё учителю можно сразу определить уяснили ли дети в классе изученную тему?!
Такая система проверок действовала и во времена моего обучения, за исключением тестирования. Мы писали ответы на вопросы самостоятельно, так как не было вариантов ответов. И я особо эмоционально и психологически не была перегружена - это было нормой.
Я считаю, что все контрольные, проводимые в школе, это проверка не только знаний детей, но и работы учителей. В большинстве случаев учителя перекладывают всю ответственность на детей, что они не поняли изученный материал и плохо написали. Родители также давят на детей - все же хотят только отличные оценки у своих чад. Отсюда возникает нервозность и тревожность у деток. Мало кто замечает, что эти оценки не всегда являются показателем ума и сообразительности у ребёнка. Взрослые, а именно: учителя меньше на уроке с детьми прорабатывают и изучают школьный материал, оставляя многое на домашнюю отработку темы, родители жалуются, что учителя много задают и сами не желают прорабатывать дома задания.
Как всегда все мы по-своему правы и не правы, только из-за этого конфликта интересов расплачиваются дети. Ведь переживания за оценки за все контрольные и проверочные работы накладываем именно мы, родители и учителя. Родители хотят видеть хорошие оценки в аттестате для поступления в ВУЗ, учителя хотят продолжать работать в школе и получать зарплату. От школьных оценок зависит рейтинг школы и соответственно от этого выделяются гранты от города ( в данной статье я говорю про Москву). Цель у взрослых одна получение детьми хороших оценок, и мало кто задумывается о понимании и усвоении изученного материала.
Цель контрольных работ - проверять знания. Отдельного внимания заслуживают вопросы в заданиях проверочных работ. Часто они составлены некорректно и трудны в понимании. Если рассматривать новость в этом ключе, то я была бы рада изменению постановки заданий в контрольных работах.
Я, как родитель, хотела, чтобы в школе моим детям было комфортно, чтобы не дергался глаз от слова контрольная работа, МЦКО и ВПР. Считаю, что это возможно, если школьная программа будет грамотно проработана и подана учителями.
Боюсь, не все родители считают также как я, раз сам президент говорит о необходимости снижения количества проверочных в школе.