Найти тему
Россильбер

Первая дорожная разметка была родом из Мичигана

Хотя авторство дорожной разметки принадлежит древним грекам, официальным годом рождения белых полос на асфальте принято считать 1911-й.

Тогда некий житель штата Мичиган, уставший уворачиваться от встречных автомобилей, решил запатентовать свою идею разделить дорогу белой полосой на два потока. На эту мысль его навёл молоковоз с подтекающей струйкой молока. Запатентовать идею отказались, сославшись на то, что она стара как мир, однако гражданин оказался членом дорожной комиссии штата Эдвардом Н. Хайнсом – и пробил идею, хоть и без патента.

Немного позже в 1917 году, аналогичная идея пришла в голову обитателю штата Орегон офицеру Питеру Рексфорду с одним отличием – он «изобрёл» разделительную линию жёлтого цвета, и реализовал её без поддержки властей, то есть, за свой счёт. Впрочем, небольшая поддержка силовиков в лице шерифа, у него всё же была, хоть и только моральная.

Наезды на пешеходов и столкновения автомобилей были обычным делом на дорогах, но когда скорость автомобилей подобралась к 70 км/ч, безопасность движения стала задачей государственной важности. А когда число автомобилей стало расти в геометрической прогрессии, простой белой линии оказалось маловато для корректной организации движения.

Для дорожной разметки наступило время разнообразия.

В разных городах мира появились всевозможные цветовые варианты разметки – в Германии одно время использовали даже чёрный цвет, хотя и быстро отказались от этой странной идеи. Впрочем, чёрный цвет затем реабилитировали – для контраста с белым при разметке препятствий, ограждений и других вертикальных сооружений.

Чтобы не запутаться в линиях, мировое сообщество в кои-то веки достигло полного консенсуса – было решено, что разметку во всем мире необходимо делать стандартной, понятной всем. Так появились известные нам сегодня сплошные и прерывистые линии, разделительные полосы, разметка, обозначающая края проезжей части, полос разгона и торможения, и другие виды чертежей на асфальте.

Одновременно с требованиями к конфигурации полос, появились и стандартные цвета разметки. Так, постоянная разметка всегда белая, а временная – желтая или красная. Каждому водителю известно, что желтая разметка – приоритетней белой, скорей всего, её нанесли позже (да так и оставили).

А вот вертикальная разметка появилась спустя время – в качестве предупреждающей. И относительно недавно разметка распространилась не только на дорожное полотно: её стали наносить на прилегающие площади – парковки, АЗС, и так далее.

ЗИТ «Россильбер» производит эмали «Атлантик Фрегат»®, соответствующие стандартам. Они применяются для нанесения дорожной разметки и маркировки:

· автомобильных дорог общего пользования с интенсивным движением;

· дорожных покрытий (асфальтных, асфальтобетонных, цементобетонных и др.);

· покрытий на территории аэродромов;

· промышленных бетонных полов;

· стоянок транспортных средств;

· теннисных кортов;

· прочих поверхностей с пешеходным движением;

· восстановления разметки.

Наши эмали высыхают в течение 5 минут и служат до одного года. Эмали устойчивы к атмосферным воздействиям — прямым солнечным лучам, резкому перепаду температур, влиянию дождя и снега, устойчивы к воздействию дорожных реагентов и шипованных колес. При нанесении эмали легко промываются, не забивают форсунки и сохраняют свои характеристики при хранении более 12 месяцев.

фото: https://clck.ru/XuB3e