На автобусной остановке меня встретил довольно высокий мужчина. Седой, в камуфляжном костюме, рядом с ним сидела немецкая овчарка. Собака как-то сразу вычислила меня из десяти человек, сошедших с автобуса. Она подошла и ткнулась носом мне в руку. Тут же подошел и Василий Игнатьевич:
- Вы - Лариса?
Я утвердительно кивнула.
-А я Василий. Что ж, пойдемте. С Греем вы уже познакомились?
Он улыбнулся, и мое сердце как-то предательски дрогнуло от лучиков морщин, которые образовались в уголках глаз. Я сказала себе:
-Подожди радоваться, это только начало. Вот сейчас домой приведет и сразу увидишь, какой он на самом деле.
Но дом меня тоже приятно удивил. Чисто, хоть и не очень уютно. Кошка с котятами в коробке рядом с печкой.
- Значит - добрый! - пронеслось в голове.
На столе приготовлено нехитрое угощение: пряники, конфеты, на печке сковородка с жареной рыбкой пыхтит. Хозяин засуетился:
- Идите мойте руки с дороги, сейчас покажу, где у меня удобства. А я пока на стол накрою, подкрепимся перед походом в лес.
Когда я вернулась, на стол переместилась рыба, отварная картошечка, банка меда, хлеб, соленые огурцы и бутылка за вина.
«Вот, начинается!»-подумала я.
А Василий Игнатьевич сказал:
- Чем богаты, как говорится, тем и рады. Вы только не обижайтесь, но я поддержать не смогу, на мотоцикле поедем, а дорога там неважная. Надо голову трезвой сохранить.
«Ишь, как цену себе набивает!» -подумалось в очередной раз.
Небось, вечером вернется и выхлебает бутылочку-то в одно лицо. Я тоже пить вино отказалась, настроение мое как-то подпортилось. Мы молча поели и стали собираться в лес. Хозяин убрал со стола, закрыл дом, посадил собаку в коляску мотоцикла, а мне предложил сесть сзади за ним - так мы и отчалили.
Дорога, и правда, была та еще: ямы да ухабы, я бы сказала. То и дело мне приходилось прижиматься к крепкой мужской спине. Запах сигарет и бензина, с надеждой посматривающий на меня пес - все это почему-то трогало мое сердце. То ли я просто истосковалась по мужскому полу, то ли действительно что-то мое, родное, было во всем этом.
Мы собирали бруснику, и я вспоминала детство. Вот так мы с папой ездили за малиной. Дворовый пес Верный бежал рядом с мотоциклом. Я то и дело кричала ему:
- Верный, вперед! Верный, догоняй!
И было мне легко и весело за папиной спиной. И я думала, что нет ничего надежнее этого широкого родного тыла, который убережет меня от всех бед и несчастий. И теперь эти чувства ко мне вернулись. Василий Игнатьевич собирал ягоды в сторонке, но то и дело подзывал меня на ягодные кочки и оставлял наедине со своими мыслями.
Когда мы вернулись из леса, хозяин опять засуетился на кухне, снова начал накрывать на стол. Сказал:
- Давайте поужинаем, а уж потом и поедете. Автобус через час будет.
А сам как-то виновато отводил глаза. И тут я не выдержала:
- Что это вы меня так скоро отправляете. Завтра воскресенье, мне не на работу. Я могу yехать завтра вечером, а днем вам по хозяйству помочь. Тарелка упала на пол у него из рук и разбилась на две половинки:
- Ой, а я думал, что не приглянулся вам. Куда деревенский увалень сунулся: разве пара городской женщине, образованной. У меня за плечами ПТУ да работа на тракторе. Пил почти двадцать лет, потому и жена ушла раньше времени. За ум взялся, когда мать заболела, надо было ухаживать. А как ее не стало, так на горькую и вовсе смотреть больше не мог. Понимал, что всю жизнь мне эта водка испоганила. Решил вот сначала начать все, да как-то не везло мне. Одна приехала - пожила неделю, а потом сказала: «Дом твой продадим, я буду жить в городе у себя в квартире, так как работаю, а ты у меня на даче летом - там мужские руки нужны. Зимой будешь со мной в городе обитать». Не согласился я на такое. Потом вторая приехала, три дня праздновала знакомство наше, насилу eе отправил назад. Решил счастье в третий раз попытать. Думал, что в последний. Если ничего не получится, то так и буду один до старости. А тут вы...
Вот уже четыре года мы живом с моим Васяткой вместе. Я только когда сержусь его Игнатьичем кличу, а так Васятка да Васенька. Нянчим внуков моих, спасибо доченьке. У Васи-то в браке детей не было, жена больная была, так он нашим внучаткам несказанно рад.
Квартиру я свою городскую дочке отписала, переехала к Васе в деревню и нисколько не жалею. Красота кругом, грибы-ягоды, рыбалка, к которой я пристрастилась, банька-огород. В общем, скучать некогда. Коза-кормилица, купили для внуков, чтобы молоко было. Вася сам эту вредину доит, я только кормлю. А еще Вася пчел развел, у него уже два улья. В этом деле я ему не помощница, так как боюсь их страшно. В общем, все у нас хорошо.
А читательницам хочу совет дать: не ищите, бабоньки, образованного. Ищите мужчину простого да доброго, чтобы любил вас и жалел, ведра тяжелого с водой не давал поднять, как мой. В этом оно и есть, наше женское счастье. И пусть Вася мне не говорит комплиментов да слов ласковых, зато как глянет нежно или улыбнется своими лучиками, так сердце мое и поет. И спасибо моему первому мужу, что загулял, а то бы я так никогда и не узнала, как это - любить до дрожи в коленках, до слез, от переполняющей нежности. Что бы не писали и не говорили про объявления, но для людей в возрасте это едва ли не единственный шанс найти себе любимого человека на всю оставшуюся жизнь. Только не надо принца ждать или олигарха богатого. Доброта и сердечность- они любых богатств дороже.