По крайней из продукции AEG этот самолет действительно самый лучший фронтовой бомбардировщик за период первой мировой. Интересно насколько быстро складывались будущие классы самолетов всего за пару лет после начала войны. Ну, легкие бомбардировщики, они же разведчики, легко делались из практически любого биплана того времени. Стратегические бомберы брали размахом крыльев (больше 40 м), мощными (по тем временам) моторами и адским количеством пулеметов для борьба с истребителями противника. Вот и класс фронтовых бомбардировщиков для нанесения ударов по войскам противника и ближнему тылу отличались меньшим размахом крыльев, парой моторов, парой же пулеметов и бомбовой нагрузкой килограмм 300-350...
После нескольких модификаций выпускают версию IV, с более мощными моторами, новыми приборами, оптическим прицелом для ночного (!) бомбометания и электрически подогреваемыми комбинезонами для экипажа (британцам такое и не снилось). Самолеты удачно использовались на фронте и в качестве бомберов на Западном и на Восточном фронтах, бомбили и Бухарест и Венецию. А главное - уже в качестве истребителей и вспомогательных бомбардировщиков - в налетах на Англию. Настоящие истребители на также расстояние летать еще не могли - и вот IV-е успешно справлялись с английской ПВО.
Когда же появилось новое поколение английских истребителей - срочно выпустили модификацию IV-К, c 20-мм пушкой вместо пулемета и бОльшими крыльями... А на ее основе уже и G.V. В целом, пилоты любили эту машину за живучесть и неплохие летные характеристики..
Технические характеристики:
Тип двигателя 2 ПД Daimler Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км 652
Максимальная скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7.7-мм пулемета MG
бомбовая нагрузка - 350 кг бомб
О другом гигантском бомбардировщике того времени - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.
Всем удачи и успехов!