Глава 20. А я в Россию домой хочу...
Сергей долго убеждал Лиду, что какие бы ни были родители, их надо понять и простить за то что они дали жизнь и все дети перед ними в неоплатном долгу. Она с ним была несогласна, но в конечном итоге они с Димой решили поехать летом в Россию и посетить родные места. А остановятся они в гостинице чтобы никого не стеснять. Что ни говори, а все-таки они соскучились по родному уральскому городу. Да и Южно-Сахалинск они не прочь посетить, где они прожили почти 10 лет.
Лида вспомнила как она впервые летала на самолете в Крым когда ей было 8 лет. Впечатлений было - масса. То же самое было и у ее детей, которых они с Димой возили в Европу год назад. Несмотря на то, что Джейсону было только два года, а Нелли четыре, они дорогу перенесли великолепно и им очень понравилось и в Англии, и во Франции, особенно в Диснейленде под Парижем. Вероятно, они останутся довольны поездкой и в Россию, на родину своих родителей и не только. Сергей был прав - посетить родные места надо хотя бы раз.
В тот год 5-летняя Нелли должна была идти в подготовительный класс, поэтому они решили поехать непременно летом. Это понятно: погода в России хорошая и отдыхать можно не хуже чем в Канаде. И Нелли, и Джейсон по-русски говорили хорошо благодаря русскоязычной няне, поэтому в России будет для них хорошая возможность пообщаться с родственниками и не только. Впрочем, с родительскими друзьями они говорили по-русски, хотя с их детьми, не говоря об одногруппниках по детскому саду - конечно, по-английски. Многие дети из иммигрантских семей двуязычные.
Сначала Лида и Дима повезли детей к себе на родину. Надо отдать должное, родня их встретила хорошо. Все собрались у Тамары Михайловны и Владимира Петровича чтобы посмотреть на заезжих иностранцев. Со стороны Димы была только Инна Федоровна, которая так и жила в соседнем подъезде. А со стороны Лиды были родители, Оксана с семьей, тетя Аня с мужем и еще Алла и Сережа со своими семьями. Все были рады, что ребята устроились хорошо, а когда Лидины родственники узнали, что она в Канаде получила степень бакалавра, сказали в один голос: "Мы тобой гордимся". А также восхищались малышами:
- Ах, какие замечательные дети!
- Какие воспитанные!
- Как они хорошо говорят по-русски!
А еще Лида очень понравилась Даше, которой было уже 20 лет, и она не помнила свою тетку потому что та уехала когда она была еще совсем маленькая. Даша училась в областном центре и мечтала о стажировке за границей, поэтому подробно расспрашивала свою тетю о возможностях. Маше было 17, она закончила школу и тоже подумывала о поступлении в вуз, еще точно не знала, в какой. Она решила год поработать где-нибудь, потом идти учиться куда-нибудь, где конкурс поменьше. Племянницы решили быть с тетей на связи чтобы быть в курсе обо всем, что касается туризма, обучения, а может быть и жизни в Канаде.
Оксана, которая несколько лет назад пошла работать когда дочери подросли, вроде радовалась за сестру. Сама она зарабатывала, конечно, не очень хорошо, ибо всё что учила в МГУ, забыла за долгие годы пока была домохозяйкой. Но ей некого было в этом винить кроме себя. А Лидка молодец, сама себя сделала, как говорится, не благодаря, а вопреки. И лишь одно Оксану утешало: она жила на всем готовом, в отличие от сестры, и ей не надо было много и тяжело работать забыв об отдыхе. Ну а то, что мать на нее нередко покрикивала, она принимала как данность: в конце концов та ей предоставила квартиру от бабушки и дедушки, поэтому за всё надо платить и быть благодарной. Впрочем, нельзя было не заметить, что ей было завидно, хоть она старалась это скрывать.
На Урале время пролетело быстро, и теперь канадская семья устремилась на Сахалин. Там они тоже посетили знакомые места, пообщались со старыми друзьями и посетили кладбище. Детям сказали, что здесь похоронен их брат, которому сейчас было бы 16,5 лет.
- Мама, он полетел на небо на воздушном шарике? - спросил Джейсон.
- Эх, малыш! - сказала Лида. - Не дай бог никому улетать на небо раньше времени. Ведь он был чуть постарше тебя когда его не стало.
- Джейсон, мы с тобой будем летать на воздушных шариках понарошке, от мамы с папой далеко улетать не будем, - сказала Нелли.
Да уж, чего только от детей не услышишь. Главное, что они здоровы и у всех всё благополучно.
Когда они летели назад, Лида всю дорогу думала о том, какие бывают зигзаги судьбы. Всю жизнь ее родители клевали, что она непутевая, да и Оксанка с тетей Аней им поддакивали. А теперь они ею гордятся - ну просто невероятно. Неужели для того, чтобы они ею гордились, ей пришлось столько испытать: нелюбовь близких, переезд за тридевять земель, смерть первенца, эмиграцию, трудный путь в новой стране... А теперь, похоже, что Оксана стала объектом материного раздражения. Точнее, мать стала ее потравливать когда она уселась дома с детьми, хотя сама же ее и усадила в четырех стенах.
Простила ли Лида своих родных? Трудно сказать, жизнь покажет. Интересно, чего это Дашка и Машка вдруг заговорили о потенциальной учебе в Канаде?